На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
Основной целью нашего проекта является разработка проекта «Школы будущего» с экологическими и технологическими инновациями
Задачи данного проекта: Создание школы направленной на развитие способностей, где будет формироваться творческий потенциал учащихся. Разработка улучшенных условий, включая такие критерии как: техническое оснащение и информационное обеспечение, что способствует комфортному учебному процессу. Улучшение состояния экологической среды обучения. Создание и развитие плана учебно-практических занятий. Разработка методов привлечения учащихся к защите окружающей среды и к рациональному использованию природных ресурсов.
В ходе разработки данного проекта, нами были выделены следующие особенности и отличия нашей школы от других, а именно: Экологически чистые строительные материалы. На данном этапе развития нашего общества модными тенденциями становится использование экологически чистых материалов при строительстве образовательных учреждений, тем самым проявляется забота о здоровье учащихся, учебного коллектива, а также охрана окружающей среды.
Всем широко известно, какое отрицательное воздействие могут оказывать некачественные, содержащие вредные примеси, строительные материалы на организм человека.
Немаловажное значение играет расположение образовательного учреждения. Школа, расположенная в экологически чистом месте будет оказывать положительное влияние на психологическое, физическое состояние учеников и учителей, а также на учебный процесс в целом.
Организация правильного сбалансированного питания для школьников, а также, возможность выращивания некоторых видов овощей и фруктов в парнике зимнего сада, расположенного на верхнем этаже здания школы, с целью приобщения школьников к культивированию экологически чистых растений.
Для повышение качества учебного процесса, мы предлагаем - внедрение новых технологий, а именно: Трансляция уроков в онлайн-режиме, а также ведение записи, которая, в свою очередь, доступна на сайте в личном кабинете ученика. Обеспечение всех учащихся ручками с записью движения, которые преобразуют написанное в цифровой вариант. Замена печатных учебных материалах на электронные носители (планшеты, электронные книги, и т д.)
Весь учебный процесс основывается на следующих принципах: Максимальная практика Переход от напечатанных материалов к современным мультимедийным устройствам Максимальная вовлеченность учащегося в процесс обучения Выявление творческого потенциала путем проведения тестирования
Обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка Проведение профилактической работы с учениками (лекции, видеоматериалы, и т д.) направленной против употребления алкоголя, наркотических веществ и курения, пропагандирование занятия спортом и ведения здорового образа жизни. Обязательный курс военной подготовки для лиц мужского пола начиная с 7 класса Обязательный курс лекций по медико- санитарной подготовке по оказанию первой доврачебной помощи при различных ситуациях
Для школьников разного возраста состоятся интерактивные занятия, акции по различным видам деятельности, игры, конкурсы, олимпиады и викторины, научно – исследовательские конференции по разной тематике, старшеклассники проводят тематические информационно-методические семинары.
Для школьников старшего звена организуются систематические экскурсии на различные предприятия города, с возможностью прохождения краткосрочной практики на данных предприятиях, с целью изучения основ различных направлений будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, на протяжении всего учебного процесса, старшеклассники развивают свои способности и приобретают полезные навыки в практической деятельности. Благодаря этому проходит осознанный выбор профессии, так как у учащихся имеется возможность попробовать свои силы в разных отраслях, также,это приводит к более осмысленному пониманию пройденного теоретического материала.
Данный учебно – воспитательный процесс позволяет обеспечить каждому ученику возможности максимального развития познавательных способностей, при помощи индивидуального развития всех учащихся, регулируя деятельность обучения и учитывая индивидуальные особенности.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!