Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.
Актуальность создания программы (на базе опроса старшеклассников МБОУ «СОШ50) 59% старшеклассников не связывают выбор профессии со своими возможностями; 90% не владеют информацией о рынке труда в области; 80% ориентированы родителями на престижные профессии
Модель выпускника Любознательный, активно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Способный применять знания на практике; Осознающий ценность труда, науки, творчества; Ориентирующегося в мире профессий, умеющего себе ответить на вопросы: «Могу ли я?», «Хочу ли я?»
Цель программы Формирование личности, способной к профессиональному самоопределению, с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества
Задачи профориентационной работы Организация системы профработы в МБОУ «СОШ50» (урочная, внеурочная деятельность и работа с социумом), способствующей формированию у школьника сознательного выбора профессии и самореализации с учетом социокультурной ситуации в области Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса по профвоспитанию. Формирование индивидуальной психологической готовности школьника к профдеятельности, имеющей общественную значимость и ценность.
Предполагаемые результаты Создать систему профработы через урочную, внеурочную деятельность и работу социума на всех ступенях обучения; Повысить мотивацию молодежи к труду; Оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; Обучить подростков принципам построения профкарьеры и навыкам поведения на рынке труда; Сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Оценка эффективности (критерии) Система профработы, осуществляемая через урочную, внеурочную деятельность; Взаимодействие с социумом; Достаточная информация о профессиях через профпросвещение, профдиагностику, профконсультацию педагогов, детей, родителей; Выполнение социальных, производственных практик и проб в соответствии с интересами каждой личности.
Содержание программы Организационно-методическое направление; Профпросвещение, диагностика, консультирование; Информационно-просветительская работа; Взаимодействие с социумом; Социальные, производственные практики и пробы; Профадаптация; Мониторинг качества профработы.
Конечный образовательный продукт Программа профработы; Программы экскурсий; Сборник мероприятий профнаправленности для школьников, родителей, педагогов; Проведение конкурсов профнаправленности; Разработка бизнеспроектов.
Формы работы 5-7 классы –беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы, фотовыставки, турниры, сочинения о профессиях, людях труда, ролевые игры. 8-9 класс – деловые и ролевые игры, экскурсии, КТД, участие в проектах, инсценировка произведений на тему труда, выставка или альбом о родителях, имеющих награды за труд классы – элективные курсы, видеосюжеты о профессиях и производствах, знакомство с правилами выбора профессии, дискуссии, отработка навыков самопрезентации и предъявление себя на рынке труда, посещение «Дней открытых дверей» в СУЗах ВУЗах, дискуссии.