Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Advertisements

Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Современные подходы к организации профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений в условиях ФГОС Мешкова Ирина Владимировна, кандидат.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей

Профориентация – научно-практическая система государственных мероприятий по подготовке подрастающего поколения к осознанному выбору профессии.

Задачи: обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда; прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Образовательные учреждения, учитывая местные условия и интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов: обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений; проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу; формируют у обучающихся общеобразовательных учреждений сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах;

привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии; организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах; организуют дифференцированное обучение обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей; используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных учреждениях, для организации и проведения профориентационной работы.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по технологии (НОО): получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Портрет выпускника основной школы: ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника старшей школы: подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Основные идеи «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» 1. Этапность реализации. 2. Личностно ориентированная направленность деятельности по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения. 3. Постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения. 4. Единство профессионального, образовательного и общего самоопределения. 5. Учет роли семьи в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. 6. Системность и комплексность деятельности по сопровождению профессионального самоопределения. 7. Нормативно-правовое обеспечение оказания образовательной услуги по сопровождению профессионального самоопределения.