" Требования и подходы по развитию самостоятельности воспитанников в вопросах определения жизненной позиции и выборе профессии» Выполнила: Е.И. Кукушкина (воспитатель) Клемёновская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Выступление на педсовете по теме: Выполнила: Е.И. Кукушкина (воспитатель)
Учебно – воспитательные задачи : Повышения уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности Формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптптации выпускников
Определение самостоятельности Умение выполнять дела без помощи взрослого Умение выполнять дела без помощи взрослого Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Умение действовать по собственной инициативе Умение действовать по собственной инициативе Умение осознанно действовать в заданных ситуациях Умение осознанно действовать в заданных ситуациях Умение осознанно действовать в новых условиях Умение осознанно действовать в новых условиях Умение переносить способы действия в новые условия Умение переносить способы действия в новые условия
Реализация социально-трудовой подготовки Реализация социально-трудовой подготовки Самообслуживающий труд Самообслуживающий труд Сельскохозяйственный труд Сельскохозяйственный труд Освоение навыков ведения домашнего хозяйства Освоение навыков ведения домашнего хозяйства Общественно- полезный труд Общественно- полезный труд
Профессиональная ориентация К 16 годам воспитанник должен: 1. Понимать необходимость приобретения профессии 2. Быть ориентированным на профессии, доступные его статусу з 3. Знать основы производственных отношений
Условия воспитания самостоятельности - организация воспитания ребенка по семейному типу, при которой воспитатель занимает материнскую позицию по отношению к ребенку; - признание воспитателями самостоятельности ребенка в качестве ценности; - использование технологий, стимулирующих проявление детьми самостоятельности: создание специальных ситуаций, требующих от ребёнка самостоятельности, позволяющих ему добиться успеха; использование различных систем поощрения самостоятельной деятельности воспитанников; проведение ролевых игр, закрепляющих необходимые навыки самостоятельности; осуществление педагогического проектирования индивидуального развития ребенка; организация самостоятельного взаимодействия воспитанников с окружающей средой
Используемые ресурсы: Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении.-М.: Педагогика, Мозговой В.М., Пузанов Б.П. Воспитательная работа в специальных школах. М., 1977 г., с Нагорнюк Л.Г. Профориентационная работа во вспомогательной школе-интернате. //Дефектология. –