Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников
Проблема выбора профессий в жизни человека во-первых, определить профессиональные склонности; во-первых, определить профессиональные склонности; во-вторых, оценить профессионально важные качества: здоровье, способности, которые определяют, в конечном счете, вашу пригодность к профессии; во-вторых, оценить профессионально важные качества: здоровье, способности, которые определяют, в конечном счете, вашу пригодность к профессии; в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу.
? Специалисты рекомендуют Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".
ХОЧУ Это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.) МОГУ Это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному НАДО Социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос
Человек-общение Очень любит животных. С удовольств. гуляет со зверьём, интересуется природными явлениями. Человек-природа Биолог, ветеринар, профессии, связанные с сельским хозяйством Не может находиться в одиночестве. Любит общаться, тусоваться в шумных компаниях, у него много друзей. Преподаватель, актер, менеджер всех сфер Экскурсия в мир профессий профессий
Человек-знак Интересуется всем, что создано руками человека. Любит собирать, конструировать, хорошо ладит со всевозможными приборами и механизмами.. Человек-техника Строитель, инженер. Любит писать, считать, рисовать. В детстве фантазирует Хорошо развито воображение. Архитектор, писатель, бухгалтер, программист. Экскурсия в мир профессий профессий
Количество запросов на работников
Нравственная готовность определяется по сформированности качеств: трудолюбие; трудолюбие; осознание профессиональной и образовательной цели своей жизни; осознание профессиональной и образовательной цели своей жизни; понимание личностной значимости правильного выбора профессии; понимание личностной значимости правильного выбора профессии; наличие профессионального идеала. наличие профессионального идеала.
Психофизиологическая готовность определяется по сформированности качеств: учебных и профессиональных интересов и склонностей; учебных и профессиональных интересов и склонностей; социально и профессионально значимых мотивов выбора профессии; социально и профессионально значимых мотивов выбора профессии; самооценки развития интересов и способностей; самооценки развития интересов и способностей; самооценки типа личности, возможностей по медицинским показателям. самооценки типа личности, возможностей по медицинским показателям.
Практическая готовность наличие предварительного профнамерения; наличие предварительного профнамерения; знание научных основ правильного выбора профессии; знание научных основ правильного выбора профессии; информированность о содержании и условиях труда по выбранной профессии; информированность о содержании и условиях труда по выбранной профессии; профессиографическая грамотность; профессиографическая грамотность; сформированность личного жизненного опыта в освоении образовательного материала, в приобретении навыков, приемов практической творческой деятельности, играющих роль профильных и профессиональных проб сформированность компетенций, востребованных в профильном обучении. сформированность личного жизненного опыта в освоении образовательного материала, в приобретении навыков, приемов практической творческой деятельности, играющих роль профильных и профессиональных проб сформированность компетенций, востребованных в профильном обучении.
Уровни готовности к профессиональному самоопределению баллов - уровень готовности к профессиональному самоопределению достаточно высок; баллов – средний уровень; баллов- низкий уровень.
Ценности Смыслы Реальный опыт Взаимодействие (межличностный контакт ) Природа -- Общество -- Культура Подсистемы дополнительного образования Зоны мотивированного «пространства выбора» Семья Школа