Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
Advertisements

Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
« Я и моя будущая профессия ». На рынке труда требуется: требуется: Юрист Воспитатель Врач Журналист Агроном Ветеринар Эколог Дрессировщик Дизайнер Артист.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Мир современных профессий. Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова.
1.Человек- природа 2.Человек – техника 3.Человек – человек 4.Человек – знаковая система 5.Человек – художественный образ.
«Не допустить ошибку при выборе профессии». Это не мое. Это не для меня.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Социально-педагогические и психолого-физиологические аспекты предпрофильного и профессиионального самоопределения Кондукова Н.В., педагог-психолог.
Транксрипт:

Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников

Проблема выбора профессий в жизни человека во-первых, определить профессиональные склонности; во-первых, определить профессиональные склонности; во-вторых, оценить профессионально важные качества: здоровье, способности, которые определяют, в конечном счете, вашу пригодность к профессии; во-вторых, оценить профессионально важные качества: здоровье, способности, которые определяют, в конечном счете, вашу пригодность к профессии; в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу.

? Специалисты рекомендуют Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".

ХОЧУ Это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.) МОГУ Это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному НАДО Социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос

Человек-общение Очень любит животных. С удовольств. гуляет со зверьём, интересуется природными явлениями. Человек-природа Биолог, ветеринар, профессии, связанные с сельским хозяйством Не может находиться в одиночестве. Любит общаться, тусоваться в шумных компаниях, у него много друзей. Преподаватель, актер, менеджер всех сфер Экскурсия в мир профессий профессий

Человек-знак Интересуется всем, что создано руками человека. Любит собирать, конструировать, хорошо ладит со всевозможными приборами и механизмами.. Человек-техника Строитель, инженер. Любит писать, считать, рисовать. В детстве фантазирует Хорошо развито воображение. Архитектор, писатель, бухгалтер, программист. Экскурсия в мир профессий профессий

Количество запросов на работников

Нравственная готовность определяется по сформированности качеств: трудолюбие; трудолюбие; осознание профессиональной и образовательной цели своей жизни; осознание профессиональной и образовательной цели своей жизни; понимание личностной значимости правильного выбора профессии; понимание личностной значимости правильного выбора профессии; наличие профессионального идеала. наличие профессионального идеала.

Психофизиологическая готовность определяется по сформированности качеств: учебных и профессиональных интересов и склонностей; учебных и профессиональных интересов и склонностей; социально и профессионально значимых мотивов выбора профессии; социально и профессионально значимых мотивов выбора профессии; самооценки развития интересов и способностей; самооценки развития интересов и способностей; самооценки типа личности, возможностей по медицинским показателям. самооценки типа личности, возможностей по медицинским показателям.

Практическая готовность наличие предварительного профнамерения; наличие предварительного профнамерения; знание научных основ правильного выбора профессии; знание научных основ правильного выбора профессии; информированность о содержании и условиях труда по выбранной профессии; информированность о содержании и условиях труда по выбранной профессии; профессиографическая грамотность; профессиографическая грамотность; сформированность личного жизненного опыта в освоении образовательного материала, в приобретении навыков, приемов практической творческой деятельности, играющих роль профильных и профессиональных проб сформированность компетенций, востребованных в профильном обучении. сформированность личного жизненного опыта в освоении образовательного материала, в приобретении навыков, приемов практической творческой деятельности, играющих роль профильных и профессиональных проб сформированность компетенций, востребованных в профильном обучении.

Уровни готовности к профессиональному самоопределению баллов - уровень готовности к профессиональному самоопределению достаточно высок; баллов – средний уровень; баллов- низкий уровень.

Ценности Смыслы Реальный опыт Взаимодействие (межличностный контакт ) Природа -- Общество -- Культура Подсистемы дополнительного образования Зоны мотивированного «пространства выбора» Семья Школа