В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.
Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы : Проблемное поле анализа профессиональной деятельности Изучение требований и характеристик различных сфер профессиональной деятельности Выявление и анализ личностных и психофизиологичес ких характеристик Изучение алгоритма выбора профессии Определение дальнейшей профессиональ ной карьеры
Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно : изучить свои интересы и склонности ; выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии ; изучить мир профессий, потребности в кадрах.
Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение.
Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам ; Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашей области. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям.
Изучая мир профессий, я определила наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации : Семья Профцентр Друзья СМИ
Изучив мир профессий, я решила придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе : 1. Определить свои интересы и склонности 4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии 5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии 3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики 7. Осуществить профессиональную пробу 2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями 6. Наметить профессиональный план и перспективы 8. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития
Человек - человек Человек – знаковая система Человек - природаЧеловек – художественный образ Человек - техника
ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ Тип профессии : Человек - знаковая система Класс профессии : Гностические Отдел профессии : Автоматизарованные Группа профессии : Выполняемые в бытовых условиях
Программист Техник – программист техник Инженер - программист
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ: Содержание труда – разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и других задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств. Условия труда - программисты работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется. Требования профессии к человеку – значительную роль в профессиональной деятельности играет зрительное восприятие. С его помощью происходи ознакомление работающего с заданием и его выполнение. Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание. Необходимые знания – основы методы программирования и применения вычислительной техники при обработке информации, технические характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, языки программирования, технологию автоматизированной обработки информации.
Профессию программиста я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности. Наименование психологических качеств Величина требований в баллах Точность выполнения правил и инструкций + Внимательность + Память + Пространственные представления + Точность и скорость движений + Самоконтроль + Дисциплинированность + Ответственность + Организованность + Аккуратность + Настойчивость + Работоспособность +
Вид профессионального образовательного учреждения – высшее профессиональное образовательное учреждение Тип образовательного учреждения – институт Форма обучения – очная Направление обучения – техническое Конкретное учебное заведение – НГТУ.
Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью программиста. Шаги : изучить математику, научиться работать на компьютере закончить школу поступить в институт освоить учебную программу в институте, получить диплом найти работу по специальности совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Результаты моего профессионального выбора я хотела бы представить в виде презентации Творческий проект : « Профессия, которую Я выбираю ». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии « Программист » и специальности « Программное обеспечение вычислительной техники », а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.