ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Памятка педагогам, родителям. Выполнила : учитель английского языка ГБОУ школы 471.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 «Б» КЛАССА «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» АВТОР: СЫЧЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО Г. АРЗАМАСА.
Advertisements

Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средней общеобразовательной школы 10» Исследовательская работа На тему: «Выбор профессии среди подростков»
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5.
МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. Выбор профессии педагога, решение поступить в педагогический вуз, стать учителем – начальный этап длительного.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Памятка педагогам, родителям. Выполнила : учитель английского языка ГБОУ школы 471 Выборгского района Санкт - Петербурга Николаева И. А.

Выбор профессии – важный и ответственный шаг Один из важнейших вопросов, который возникает в жизни каждого человека – вопрос правильного выбора профессии. Все мы видим, насколько радикально изменились экономические условия в России, насколько быстро меняется рынок труда. Это означает, что молодым людям становится все труднее воспользоваться советом и опытом своих родителей, учителей и друзей.

Выбор профессии – важный и ответственный шаг Сегодня каждый, кому небезразличен свой жизненный путь и, как следствие, уровень благосостояния и удовлетворенностью жизнью, должен пройти путь выбора профессии самостоятельно. Важно, чтобы выбор профессии, учебного заведения и дальнейшей работы были спланированы не только свободно, но и абсолютно осознано.

Выбор профессии - парадокс Задача выбора профессии достаточно парадоксальная. С одной стороны, каждая профессия – это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы и учения. С другой стороны, прежде чем выбрать профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать. При всем многообразии и сложности мира профессий большие трудности доставляет так же ориентировка в своем внутреннем мире, в личных качествах, без чего самоопределение как преднамеренный сознательный процесс невозможно.

Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих : 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен 17% – по совету родителей 9% – под влиянием средств массовой информации Еще 9% руководствуются малозначительными факторами ( например, близостью вуза к дому ) и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Специфические задачи профессионального самоопределения : 1. Постоянное формирование общей готовности к будущей трудовой жизни и профессиональному самоопределению. 2. Психолого - педагогическая помощь в профессиональном выборе ( профессионального учебного заведения, профессии и специальности, места работы ). 3. Психолого - педагогическая помощь при овладении уже выбранной профессией в профессиональном учебном заведении, на работе. 4. Самосовершенствование при выполняемой трудовой деятельности. 5. Освоение смежных видов профессионального труда.

Важность профессии Профессия, которую мы выбираем, должна соответствовать не только спросу на рынке труда, требоваться работодателям. Она должна еще и нравится, быть интересной !

Получение информации о профессии Разумеется, прежде чем выбрать какую - либо профессию, необходимо достаточно хорошо о ней узнать. Во - первых, человек может попросить рассказать об интересующих профессиях знающих людей. Во - вторых, человек имеет возможность прочесть о профессиях в литературе или узнать о некоторых из них из фильмов.

Получение информации о профессии В - третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочих местах. В - четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому. Наиболее полная и точная информация о профессиях имеется в распоряжении специалистов, занимающихся профессиональным консультированием.

Ошибки в выборе профессий ошибка в выборе профессии Что такое ошибка в выборе профессии, чем она вызвана и какова ее цена ? Ошибка может быть связана с отсутствием, недостатком или искажением информации. Например, человек имеет смутное представление о своих способностях. Иногда заниженное, чаще завышенное. Также молодые люди мало информированы о содержании будущей профессии.

Изменение взглядов относительно будущей профессии Младшие школьники хотят быть : учителями, врачами, инженерами, воспитателями, милиционерами, продавцами, космонавтами, летчиками, пограничниками. В старших классах предпочтения меняются : круг выбираемых профессий сужается до трех - пяти, о содержании которых знают понаслышке. Не последнюю. Роль в искажении выбора играют взрослые, формируя у детей предубеждения против некоторых профессий.

Ошибки при выборе профессии Одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии – выбор из соображений « престижа ». Но « престиж » – понятие относительное.

Ошибки при выборе профессии Некоторые молодые люди, повинуясь старому инстинкту, выбирают профессию « за компанию », забывая, что не существует двух одинаковых людей, что выбирается образ жизни на долгие годы, а не компания для пикника.

Важно иметь собственное мнение Нередко интерес к профессии вспыхивает под влиянием прочитанной книги или удивительного фильма. Люди, подверженные чужому влиянию, не имеющие своих взглядов, чаще, чем нужно, следуют чужим советам. На них влияет все : телесериалы, советы чужих людей, мода.

Выбор профессии Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Стоит проанализировать выбранные вами профессии, записав в одну колонку их достоинства, а в другую – их недостатки.

Выбор профессии На протяжении всей жизни каждый человек в среднем 4–5 раз меняет профессию. Если этого не делать, может наступить профессиональная деформация – явление, заметное только окружающим. Сформулировав, куда вы хотите попасть, надо определить, с чего начать, то есть проанализировать свои возможности достижения поставленной цели. Огромное значение в профессиональном самоопределении играет мотивация и информированность респондентов.

Источники : Канаева Н. А. Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в эпоху построения « рыночных отношений » [ Текст ] / Н. А. Канаева // Актуальные вопросы современной психологии : материалы междунар. науч. конф. ( г. Челябинск, март 2011 г.). Челябинск : Два комсомольца, С