«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Мухина О.Л. – мастер п/о ГАОУ СПО ЛО БАПТ Профориентация – так ли это важно?
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Транксрипт:

«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс

Выбор профессии – всегда сложный первый шаг. Выбирайте будущую профессию с умом и любовью к себе, тогда и рабочее время будет проходить интересно и с пользой.

Актуализация Отсутствие систематизированного подхода к профориентационной работе в школе Нацеленность работы педагогического коллектива в основном только на учебный и воспитательный процесс Малая информированность учащихся в вопросах профориентации Неспособность выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться

Цель: Актуализация процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути

Задачи курса: Повышать уровень психологической компетентности учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями. Расширять границы самовосприятия, пробуждать потребности в самосовершенствовании; Способствовать выявлению интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики; Определять мотивацию выбора и ее структуры; Способствовать определению выраженности и структуры способностей; Формировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний; Определять степень соответствия профиля личности и профессиональных требований, вносить коррективы в профнамерения учащихся.

Система профессиональной ориентации школьников: Профессиональной просвещение (справочно-информационные консультации) Профессиональная диагностика (профессиональная консультация). Основные формы работы: Групповая; Индивидуальная;

Методы работы: Беседа, Тестирование, Анкетирование, Диспут, Объяснение Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течении полугода

Учащиеся Должны знать Правила выбора профессии; Основные понятия психических процессов и их виды; Уровень развития своих профессионально важных качеств; Сферы трудовой деятельности (классификация профессий); Значение правильного самоопределения для личности и общества. Должны уметь Определять уровень развития личностных качеств, психологических свойств, коммуникативных, организаторских способностей; Осуществлять выбор профессии согласно выявленным качествам; Применять упражнения по развитию качеств личности; Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями

Параметры профессиональной зрелости личности человека (А.П.Чернявская) информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями; умение принимать решения; умение планировать свою профессиональную жизнь; эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения

Групповые справочно – информационные консультации Пути получения профессий Уровни образования, виды набора Пути получения профессионального образования на базе 9 классов Ошибки при выборе профессии Три принципа выбора профессии: «хочу, могу, надо» Факторы, влияющие на выбор профессии: объективные(семья, сверстники, школа) и субъективные (индивидуально – психологические характеристики личности – самооценка, особенности темперамента, внимания, памяти и т. д.)

Групповые профессиональные консультации Представление о себе и проблема выбора профессии Условия выбора профессии Индивидуально психологические особенности личности Общие и специальные способности Профпригодность. Здоровье подростка и выбор профессии Построение профплана. Рекомендации профконсультанта

Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни решительно всё, и те, кто ничего о ней не знает. О. Уальд

Минусы профориентационной работы Отсутствие систематизированной поэтапной работы Не вовлечённость в эту работу педагогов, администрации школы, Центра занятости, администрации района Процент не определившихся в 9 классе выше, чем в 11 (но это нормально) Психологическая незрелость(инфантилизм), отсутствие серьёзного подхода к выбору профессии у учащихся Влияние родителей Заниженная или завышенная самооценка Особенные трудности возникают у двух категорий ребят: Первые не нашли в этой жизни ничего интересного, ничем не увлекаются и могут с одинаковым успехом учиться как хорошо, так и плохо Вторые слишком активны и в учёбе и во всех остальных видах деятельности

Спасибо за внимание! Воробьёва Ольга Юрьевна