Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» Комсомольск-на-Амуре 2014 МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Сайт: knask.ru
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Задачи исследования Изучение предпочтений будущих абитуриентов строительного колледжа Оценка причин поступления абитуриентов в КСК Количественная оценка потенциальных абитуриентов по отделениям Метод исследования Анкетирование (анкета в приложении к последнему слайду) Число респондентов Потенциальные абитуриенты КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр КСК на ярмарке «Парад профессий », из них 24 респондента отдали предпочтение механическому отделению; 15 – отделению экономики и заочному обучению; 10 – строительному отделению. Методология исследования Организация маркетинговой деятельности в колледже Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Правильно выбранная специальность ведет к высокому уровню успешности обучения студентов.
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Причина поступления в КСК: желание приобрести среднее профессиональное образование Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Из трех отделений колледжа наиболее мотивированные на получение среднего профессионального образования в КСК абитуриенты будут на строительном отделении. По итогам приемной комиссии именно на этом отделении был самый высокий максимальный проходной средний балл аттестата (4,75), отделение экономики (4,1); механическое (4,2)
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: возможность трудоустройства по окончании КСК на определенную должность Возможность трудоустроиться и получить определенную должность по окончании КСК предполагают также мотивированные студенты строительного отделения.
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Наиболее самостоятельными в выборе образовательного учреждения и независимыми от мнения родителей будут абитуриенты на отделении экономики и заочного обучения Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: желание родителей
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Продолжать семейную династию почти в равных долях, хотят абитуриенты по всем отделениям. Средний процент среди трех отделений колледжа представлен в табличной форме на слайде 13. Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: продолжение семейной династии
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже На рисунках видна заполняемость отделения экономики и заочного обучения и механического отделения иногородними абитуриентами. Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: возможность получения проф. образования по месту проживания
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Наиболее осознанный, единоличный выбор образовательного учреждения наблюдается у студентов отделения экономики и заочного обучения. Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: возможность обучаться вместе с друзьями
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Отсрочка от призыва в армию также является немаловажным фактором при выборе ОУ. Большой процент абитуриентам, которым отсрочка от призыва не нужна на механическом отделении можно объяснить готовностью к службе; на отделении экономики и заочного обучения – превалированием абитуриентов женского пола. Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: отсрочка от призыва в армию
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже И снова отделение экономики и заочного обучения показывает самый высокий проходной балл при поступлении. Одна треть абитуриентов не боятся ЕГЭ и готовы его сдавать. Практика показывает, что выпускники механического отделения на сдачу ЕГЭ не регистрируются, т.е. абитуриенты механического отделения изначально не планируют сдачу ЕГЭ Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: нежелание сдачи ЕГЭ в школе
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже 70 лет колледж выпускал специалистов строительной отрасли для нужд города и края. Закономерно предположить, что абитуриенты именно строительного отделения считают имидж колледжа высоким (% влияния родителей на выбор детей и продолжения семейной династии у данных абитуриентов также высок). Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: достаточно высокий имидж колледжа в крае
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Главным фактором для родителей будущих абитуриентов, влияющим на выбор учебного заведения, в первую очередь, является высококвалифицированный педагогический коллектив. Следовательно необходима информация на сайте в разделе профориентация о квалификации педагогических работников. Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» Причина поступления в КСК: возможность дальнейшего повышения уровня квалификации в системе высшего образования
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА Организация маркетинговой деятельности в колледже Процент выбора* средний по трем отделениям исследование показало, что студенты при выборе специальности ориентированы, прежде всего, на суждения близких людей, перечень вступительных экзаменов, и престижность профессии Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» ФАКТОРЫ ВЫБОрА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Мотивы выбора Процент выбора* Желание приобрести среднее профессиональное образование 79 Возможность трудоустройства на определенную должность 81 Желание родителей 75 Продолжение семейной династии 58 Получение образования по месту проживания 62 Возможность обучаться вместе с друзьями 71 Отсрочка от армии 60 Нежелание сдачи ЕГЭ в школе 72 Высокий имидж 75
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА КГБОУ СПО «Комсомольский-на Амуре строительный колледж» Руководитель маркетинговой службы: Колесникова Любава Юрьевна 8 (4212) Организация маркетинговой деятельности в колледже Приложение.