Company LOGO. Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Advertisements

Company LOGO МБОУ Новоселовская СОШ 5 Педагог-психолог Каминская Ю.А.
Основные ошибки при выборе профессии. Что же мотивирует человека выбирать профессию Человек формирует свое отношение к миру всю детство, и то о чем говорили.
Company LOGO. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность.
Паспорт учреждения (2012/2013 уч.год.) Общее количество обучающихся51 Начальная школа12 Основная школа35 Средняя школа4 Обучающиеся со стойким нарушением.
Педагог – психолог: Гудина О.Г Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся пословица.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Транксрипт:

Company LOGO

Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии.

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в её решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.. - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы: - Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? - Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Кем хочет стать Ваш ребенок? - Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)? - Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ

Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Стратегия выбора профессии: 5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Типичные ошибки при выборе профессии: Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, социальные педагоги, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? спрос на рынке трудаспрос на рынке труда ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений) медицинских ограничений) медицинских ограничений)

Пути получения профессии 9 класс работа 11 классССУЗ ВУЗССУЗкурсы работа

Образовательный уровень 9 класс – основное общее образование 11 класс – основное полное образование НПО – среднее специальное образование, срок обучения 2- 3 года. Диплом о присвоении рабочей профессии. СПО - среднее профессиональное образование, срок обучения 3-4 года. Диплом о присвоении специальности. ВУЗ – высшее образование (бакалавр – 4 года; магистр лет)

Востребованные профессии на рынке труда – 70% рабочие профессии и 30% вакансий с высшим образованием

В рамках профориентационной работы в Центре проводится: Диагностика профессиональных интересов, склонностей и способностей.

Сотрудничество с ОГБОУ НПО ПУ 12 г. Томска в рамках программы допрофессиональной подготовки «Мой жизненный выбор» Взаимодействие с предприятиями г.Томска ОАО «Томское пиво» ПУ 12 г. Томска Ресторан быстрого питания

Экскурсия в ОАО «Манотомь» ТУСУР ЦПК

Проводятся занятия социальными педагогами

Информация о трудоустройстве выпускников уч.года Количество выпускников Учебное заведение ВУЗ1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» Техникум 4 ОГБОУ СПО «Томский техникум информационных технологий» ГОУ СПО «Томский лесотехнический техникум» Училище 3ОГБОУ НПО «ПУ 10» г.Северск ОГБОУ НПО «ПУ 33» г.Томска ОГБОУ НПО «ПУ 12» г.Томска

Выпускники уч. года Всего выпускников – 14 Из них: 11 класс – 1 9 (10 VI вида) класс класс VIII вида - 5

Прогноз трудоустройства выпускников Количество выпускников Учебное заведение Техникум 4ТТИТ, Том ИнТех Колледж 3ТКДС, ТЭПК, ГКСКТиИ ПУ3ПУ класс 1ОГКОУ «Центр ПМСС» Вечерняя школа 3

Company LOGO