Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
Advertisements

А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Транксрипт:

Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко А.М. Павленко Е.А. Мирошниченко Ю.А. Шевченко Т.И Баранченко Е.А

Цель внедрения НРК 16/01/2013 1) Введение европейских стандартов и принципов обеспечения качества образования с учётом требований рынка труда относительно компетенций специалистов 2) Обеспечение гармонизации норм законо- дательства в сфере образования и социально-трудовых отношений 3) Содействие национальному и международному признанию квалификаций, полученных в Украине 4) Эффективное взаимодействия в сфере образовательных услуг и рынка труда

Разрыв между системой высшего образования и рынком труда в Украине Расходы бюджета на образование 2011 г, % к ВВП 6,6 32,0 20,0 15,0 18,8 27,0 Расходы на финан- сирование ВО, % к общим затратам на образование Специальности, которые не используются на рынке труда, % Выпускники, которые получили направление на роботу, % Специальности, которые коррелируют с описанием профессий в классификаторе, % Уровень безработицы среди молодёжи возрастом до 24 лет, % Рынок образова тельных услуг Рынок труда

Государство Образовательные стандарты ВУЗы обеспечение качества выпускников Бизнес потребность

Заинтересованные стороны - Органы законодательной и исполнительной власти, учреждения и организации, которые реализуют государственную политику в сфере образования, занятости и социально- трудовых отношений - Работодатели/объединения работодателей - Профсоюзы - Учебные учреждения с целью разработки, идентификации, соотношения, признания, планирования и развития квалификаций 16/01/2013

Согласование интересов государства, ВУЗов и бизнеса в процессе выбора, предоставления и использования образовательных услуг Интересы государства Интересы бизнеса Стандарты образования Классификатор профессий Украины Согласование интересов Квалификационные критерии стран ЕС к качеству образовательных услуг Формирование спроса со стороны бизнеса и государства на образовательные услуги Выбор ВУЗа с соответствующей аккредитацией Аттестация преподавателей ( ФПК ) Ранжирование ВУЗов бизнесом Соотношение интересов в формировании качества образования Интересы ВУЗов Качество образовательных услуг

Квалификационные уровни НРК в Украине - 0 уровень: способность адекватно действовать в известных простых ситуациях - 1 уровень: способность исполнять простые задания в чётко- структурированной среде - 2 уровень: 1 уровень+элементы самостоятельности - 3 уровень: выполнение заданий средней тяжести согласно установленным алгоритмам - 4 уровень: выполнение сложных специализированных задач в конкретной сфере профессиональной деятельности - 5 уровень: 4+использование положений и научных методов в условиях неопределённости - 6 уровень: 5+ условия комплексной неопределённости - 7 уровень: 6+ проведение исследований и внедрение инноваций - 8 уровень: 7+глубокое переосмысление знаний - 9 уровень: умение решать социально-значимые проблемы в определённой отрасли 16/01/2013

Анализ особенностей реализации НРК в Украине -Недостаточная прозрачность и сопоставимость квалификаций, полученных в разных странах -Фрагментарность и декларативность законодательной базы в сфере образования и социально-трудовых отношений -Необходимость дальнейшего усовершенствования институциональной инфраструктуры, способствующей национальному и международному признанию квалификаций, полученных в Украине -Сложность применения квалификаций в разных отраслях и секторах -Необходимость участия профессиональных объединений (ассоциаций) в формировании нормативных документов 16/01/2013

Рекомендации 1. В Украине принять за основу разработки третьей редакции стандартов качества образовательных услуг, применяемые в международных аккредитационных системах AACSB, EQUIS, CEEMAN 2. При приведении украинских учебных планов и программ к европейским стандартам EQF и EUR-ACE принять за основу методику «Руководства по проектированию магистерских программ в соответствии с европейскими стандартами EQF и EUR-ACE» 3. Внести изменения в требования к квалификационным уровням бакалавра и магистра в постановлении Кабинета Министров Украины от «Об утверждении Национальной рамки квалификации» 4. Предложить Научно-методической комиссии по экономике и менеджменту внедрить международные стандарты качества образовательных услуг при разработке стандартов третьего поколения национальных образовательных стандартов