Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы основные аспекты развития и непрерывного обучения» Республиканская августовская конференция Астана, 2014
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы Программная цель: модернизация системы технического и профессионального образования (далее - ТиПО) в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграция в мировое образовательное пространство
актуализация содержания образования; повышение качества профессиональной подготовки на профессионально- техническом уровне с ориентацией на международные стандарты качества; интенсифицирование деятельности по укрупнению, интеграции профессий Приоритетные задачи
Министерство образования и науки РК разработка 147 типовых учебных планов и образовательных программ и 441 типовых учебных программ
Модульная программы МОДУЛЬ компетенция 1 компетенция 2 контроль умения навыки знания профессиональная деятельность МОДУЛЬ компетенция 1
Структура модуля МОДУЛЬ система ввода система выхода тело модуля МОДУЛЬ профессиональная деятельность
Функции Профессионального стандарта ИНСТРУМЕНТ оценка трудовых навыков специалиста ОСНОВА оценка квалификацион ного уровня специалиста
Профессиональный стандарт Образовательная программа мобильность программ формирование типовых квалификационных характеристик базовые требования локализация сектора требований работодателя разно уровневность использования самостоятельный выбор уровня подготовки
Функциональная карта образовательной программы
Сравнительные параметры двух систем обучения
Практика модульных программ в период с 21 по 25 апреля на базе ИПК «МПА «Туран-Профи», в рамках проекта «Модернизация технического и профессионального образования», 25 колледжей представили программы по 16 специальностям. Модульные программы объединены: - по виду деятельности; - по виду оборудования; - по виду машин.
Возможности использования модульных программ - гибкость программ; - увеличение практического обучения; - повышение квалификации и стажировки преподавателей (мастеров производственного обучения) на производстве; - введение дополнительных квалификаций; - введение уровневой сертификации специалистов; - открытие отраслевых центров для повышения квалификации.
Министерство образования и науки РК разработка 147 типовых учебных планов и образовательных программ и 441 типовых учебных программ
Спасибо за внимание!