Педагог-психолог И.Н.Игнатьева
Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору
хочу могу надо
«хочу» – интересы, склонности; «могу» – способности, возможности; «надо» – потребности рынка труда в профессионалах.
Методики и тесты: Склонность к выбору профессий; Карта интересов Голомштока Психогеометрический тест Матрица выбора профессии Методика Холланда Опросник Кабардовой
Исследование общих особенностей: Здоровья; Внимания; Памяти; Мышления; Воображения; Координации движения; Темперамента
Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
Незнание мира профессий
Незнание рынка труда
Выбор профессии под давлением родителей;
Выбор профессии за компанию
Перенос отношения к человеку на профессию
Устарелые представления о профессии
Отождествление предмета с профессией
Увлечение внешней стороной профессии
Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии
Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Это формируемое качество, во многом находится в руках самого человека
Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – физическое, душевное и социальное благополучие.
Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на общем состоянии здоровья.
Спасибо за внимание!