Разработали: Бикмухаметова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Васильевская кадетская школа 1» Зеленодольского МР Республики Татарстан ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления
Цель курса способствовать приобщению учащихся к духовным и культурным ценностям религии, формирование у них светского мировоззрения как духовного стержня современного культурного человека; учить проявлять любовь, милосердие, доброту, уважение, взаимопонимание; воспитывать бережное отношение друг к другу.
Задачи: социальная адаптация младших школьников; подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории в старших классах; пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества; способствовать более близкому общению членов семьи; обучение младших школьников работать с различными источниками информации; формировать способности обрабатывать информацию, представлять ее в различных видах; научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; развивать речь учащихся; воспитывать культуру семейных отношений.
Учащиеся познакомятся с понятиями «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»
Учащиеся узнают: историю возникновения имён и фамилий; степени родства в семье; о профессиях предков; о семейных увлечениях и традициях.
Учащиеся составят «ленту времени» своей жизни, «ленту времени» своих родителей ;«ленту времени» своей жизни, «ленту времени» своих родителей ; генеалогическое древо;генеалогическое древо; вместе с родителями разработают свой фамильный герб;вместе с родителями разработают свой фамильный герб; подберут семейный девиз.подберут семейный девиз.
Тематические разделы программы Моя родословная 6 часов Я и моё имя 10 часов История моей семьи 6 часов Семейные обязанности и традиции 6 часов Практическая работа. Публичные выступления 5 часов
Моя родословная Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные УУД самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности )
Я и моё имя Общеучебные УУД: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации Коммуникативные УУД постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
История моей семьи Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ЛичностныеУУД самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности)
Семейные обязанности и традиции Личностные УУД уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)
Используемые методы и средства при проведении занятий беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, упражнение, поручения детям подготовить сообщения, методы игры в различных вариантах, составление плана, графическо – символьной информации и т.д.
Планируемые результаты. Самоопределение: готовность и способность учащихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к семье; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование: мотивация социальной деятельности; самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Ожидаемые результаты: Создание оптимальных условий для интеллектуального развития детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. Творческая самореализация детей; Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы; Формирование единого воспитывающего пространства «Семья – социум – школа»; Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы