«Использование современных технологий на уроках истории»
Актуальность применения информационных технологий на уроке. Мы получаем и обрабатываем информацию:
Особенности восприятия Левое полушарие логическое Обработка только одного фрагмента информации. Линейная обработка информации. Последовательные действия. Письмо. Анализ. Связь идей. Абстракция. Формирование категорий. Логика. Умеренность. Суждения. Математика. Вербальная память. Использование символов. Правое полушарие творческое Интегрирование в целостное Воспроизведение множества данных. Образное мышление Знания без четких определений. Рассмотрение решения в целом. Нахождение сходства. Интуиция. Озарение. Внутренние чувства, эмоции. Синтез. Визуализация. Зрительная память. Распознавание образов. Соотношение с действительностью. Ритм. Мимика. Цвет, запах.
Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания
Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя. Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания: заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске; сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету; написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет; составить план.
Информационные технологии могут использоваться: на факультативных, индивидуальных занятиях; на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов. в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Таким образом необходимо отметить следующие моменты: Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения.
Уроки с использованием информационных и игровых технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес учащихся к учебной деятельности. Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе.