Ибраева Алия Шайгазиновна учитель физики и математики СШ 21 город Астана
« Творческое развитие и самореализация учащихся на уроках физики и математики »
Актуальность В век научно – технического прогресса особое значение приобретает определённый уровень развития личности, его креативность, умение мыслить самостоятельно, так как для развития науки, техники, производства на современном этапе обществу нужны новаторы, изобретатели, рационализаторы – люди творческие, способные создавать новое во всех областях жизни. Прежде всего, необходимо готовить инноваторов – людей, которые заражены этим, людей, которые имеют креативное мышление. Слова Главы государства Нурсултана Назарбаева принявшего участие в Форуме «Инновационный Казахстан – 2020»
Цель Активизация творческого развития и самореализации учащихся через использование современных инновационных методов обучения. Активизация творческого развития и самореализации учащихся через использование современных инновационных методов обучения.
Задачи: - развивать и поддерживать интерес к предмету; - прививать навыки исследовательской и проектной работы; - развивать логическое мышление, воображение учащихся; - учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); - уметь практически применять знания, получаемые на уроках физики и математики; - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики и математики в общечеловеческой культуре, - раскрыть связь предмета с другими науками и жизнью
Гипотеза. Если создать условия, мотивирующие учащихся к способности находить творческие задачи и самостоятельно решать их, то это будет способствовать активизации мыслительной деятельности и самореализация личности которая заключается в следующем: Если создать условия, мотивирующие учащихся к способности находить творческие задачи и самостоятельно решать их, то это будет способствовать активизации мыслительной деятельности и самореализация личности которая заключается в следующем: - находчивость - находчивость - сообразительность - сообразительность - способность к нестандартным решениям - способность к нестандартным решениям - способность выходить из тупиковых ситуаций - способность выходить из тупиковых ситуаций - творческой переработки все возрастающего потока информаций - творческой переработки все возрастающего потока информаций - компетентность - компетентность - любознательность - любознательность
Ожидаемый результат Через использование технологий системы эффективных уроков и активизацию мыслительной деятельности повысить творческое развитие на уроках физики и математики Через использование технологий системы эффективных уроков и активизацию мыслительной деятельности повысить творческое развитие на уроках физики и математики
Практическая значимость В работе над опытом были изучены и проанализированы теория и практика ведущих исследователей - педагогов Разработать программы среднесрочных и краткосрочных планов Активно работать в творческой группе для внедрения инновационных технологий в образовательном процессе школы
Управление и лидерство в обучении Новыеподходы в преподавании и обучении Обучение критическому критическомумышлению Оценивание для обучения для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании преподавании Обучениеталантливых и одаренных детей Преподавание и обучение в соответствии с возрастными с возрастными особенностями особенностямиучеников
учитель организатор познавательной деятельности учащихся формирует интерес к познавательной деятельности Организует самоанализ и самооценку использует коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности Взаимопроверка и взаимопомощь Создает ситуацию успеха Создает комфортную среду
Мониторинг результатов ЕНТ за три года по физике Учебный год Кол-во уч-ся Средний балл % качество знаний Учащиеся получ-е гранты Учащиеся поступ.в вузы ,7 251 грант (Агр.Унв) 2 (Агр.Универ гранта (Агр.Унв., Томск) 1 (Агр.Универ ,5 501 грант (Агр.Унв.) 1 (КРУ)
Сравнительный анализ среднего балла ЕНТ
Городской семинар учителей физиков ШЛ 62