Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математики МОУ Куяновская СОШ Первомайского района Томской области Учитель математики Сукач Л.Н.
Две основные группы компонентов математических способностей: Быстрота усвоения характеризуется следующими категориями: дословное повторение текста; дословное повторение текста; частичное повторение; частичное повторение; воспроизведение 50% текста; воспроизведение 50% текста; самостоятельное воспроизведение текста ранее изученного; самостоятельное воспроизведение текста ранее изученного; воспроизведение материала с помощью учителя; воспроизведение материала с помощью учителя; воспроизведение с ошибками (но основная нить удерживается); воспроизведение с ошибками (но основная нить удерживается); замедленное, невнятное воспроизведение текста; замедленное, невнятное воспроизведение текста; умственная отсталость (затухание развития). умственная отсталость (затухание развития).
Активность мышления характеризуется такими категориями: плодотворная работа на протяжении всего урока; плодотворная работа на протяжении всего урока; работа со «вспышками»; работа со «вспышками»; неполная работоспособность; неполная работоспособность; быстрая утомляемость; быстрая утомляемость; игнорирование заданий. игнорирование заданий.
Диагностическая таблица Уровень А (учащиеся со слабыми математическим и способностями) Уровень В (учащиеся со средними математическим и способностями) Уровень С (учащиеся с хорошими математическим и способностями) …1.2.3.…1.2.3.…
Анкета 1. Класс. 2. Фамилия, имя. 3. Отношение родителей к математике. (Нужное подчеркнуть): имеют математическое образование; применяют математику в своей работе; увлечены математикой; не любят математику; не интересуются математикой. 4. Есть ли в домашней библиотеке математические книги (не учебники)? 5. Кто больше всего помогает тебе готовить уроки по математике? 6. Сколько времени занимает подготовка к уроку математики? 7. Почему ты учишь математику?
8. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на уроке? 9. Как дается тебе математика? (Нужное подчеркнуть): легко; много надо заучивать; трудно. 10. Твое отношение к математике? (Нужное подчеркнуть): люблю; учу, чтобы получить хорошую оценку, чтобы не ругали дома; скучно на уроках; не хочу ее учить. 11. Какими знаниями по математике ты владел до прихода в школу? (Нужное подчеркнуть): счет до 10 и обратно; сложение в пределах десятка; решение простых задач. 12. Какого вида задания по математике тебе нравятся больше? (Нужное подчеркнуть): задачи; примеры; задачи и примеры. 13. Мечтаешь ли ты связать свою жизнь с математикой?
Методика дифференцированной работы на уроке I этап. Дифференцированная домашняя работа II этап. Учет знаний учащихся на уроке III этап. Организация базового повторения IV этап. Проверка усвоения пройденного материала V этап. Изучение нового материала VI этап. Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)
Подбор заданий дифференцированной самостоятельной работы по алгебре, по теме «Преобразование целых выражений». Считалкиным – Упростите выражение… Считалкиным – Упростите выражение… Решалкиным – Разложите на множители… Решалкиным – Разложите на множители… Смекалкиным – Докажите… Смекалкиным – Докажите…
Подбор заданий дифференцированной самостоятельной работы по геометрии, по теме «Признаки равенства треугольников» Считалкиным Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ биссектриса угла АСВ. Заполните пропуски в решении задачи. Заполните пропуски в решении задачи. Утверждение Обоснование 1. ΔАВС равносторонний 2.АМ=МВ 3. АС = ВС 4. ΔАМС = ΔВМС 5. ےАСМ =ےВСМ 6. … По условию …… По признаку равенства треугольников … По определению биссектрисы угла
Решалкиным Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ биссектриса утла АСВ. Указание. Покажите, что: 1. АС=ВС. 2. Δ ММС = ΔВМС. 3. ےАСМ = ےВСМ.
Смекалкиным Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ биссектриса угла АСВ.
Тема «Решение квадратных неравенств» Задание Буква Считалкины выполняют задания 1-5, Считалкины выполняют задания 1-5, Решалкины – задания 6-10, Решалкины – задания 6-10, Смекалкины – Смекалкины –
Выпускник средней школы только тогда будет ей благодарен за собственное обучение и воспитание, когда в дальнейшей жизни он будет испытывать состояние комфорта в общении с другими людьми, в своей семье, когда культурная основа его образования достаточна для того, чтобы не оказаться отрезанным от всякой цивилизованной среды, им избираемой.