Подготовил: учитель математики Воронина Вера Владимировна
Аристотель писал:
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; - развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ; - развивать самостоятельность, способность к самообразованию; - использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения; - сформировать информационную компетентность учащихся; научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
1) н а высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) ; 2) обеспечивает наглядность ; 3) привлекает большое количество дидактического материала ; 4) повышает объём выполняемой работы на уроке ; 5) обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии; помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
в памяти человека
использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
программы-учебники; программы-тренажёры; словари, справочники; энциклопедии; видеоуроки; библиотеки электронных наглядных пособий.
тренажёр, контроля и оценки знаний; моделирования, это идеальная электронная доска !!!
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Презентация к уроку Логические игры Тесты Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
1. Выразите переменную у через переменную х: а ) у –х 2 = 0 б) х + у + 2 = 0 в) 2 х – у = - 3 г) ку = Является ли пара чисел (1; 0) решением уравнения а) х 2 +у = 1; б) ку + 3 = х; в) у(х + 2) = Что является решением системы уравнений с двумя переменными? 4. Какая из пар чисел является решением системы уравнений х – у = 3 х 2 – у 2 = 3 а) (6; 3); б) (-3; -6); в) (2; - 1); г) (3; 0) Да Нет Да 5. Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет пара чисел (2; 1) а) 2 х - у = 3; б) 3 х - 2 у = 5; в) х 2 + у 2 = 4; г) ку = 2 2 х – у = 3, ку = 2
Вспомнить алгоритм решения систем уравнений графическим способом Уметь определять сколько решений может иметь система уравнений Научиться находить решения систем уравнений графическим способом
х 1 -2,2, у 1 -4,5 х 2 0, у 2 5 х 3 2,2, у 3 4,5 х 4 4, у 4 -3 х 2 + у 2 = 25 у = - х х + 5
0 х у Решить графически систему: Преобразуем уравнения системы: А(1; 3); В(-1; -3) А В Ответ: (1; 3); (-1; -3)
1 ВАРИАНТ 1. Какая из перечисленных пар чисел является решением системы уравнений: а) (1; 4), б) (4; 1), в) (- 1; 4), г) (-4; 1) 2. Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет данная пара чисел (1; 0). а) ку = 4; б) 5 х + у = 8; в) 4 х + у = 4; г) х 2 + у 2 = 1 3. Сколько решений имеет система уравнений а) одно; б) два; в) три; г) четыре; 4. Решите систему уравнений а) (2; 6) б) (6; 2) в) (2; 6) и (6; 2) г) (-2; -6) и (-6; -2). 2 ВАРИАНТ 1. Какая из перечисленных пар чисел является решением системы уравнений: а) (3; 2); б) (2; 3); в) (- 3; 2); г) (-2; 3) 2. Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет данная пара чисел (0; 1). а) 5 х – 4 у = 3; б) 7 х + 2 у = 2; в) х 2 + у 2 = 1; г) ку = 7 3. Сколько решений имеет система уравнений а) одно; б) два; в) три; г) четыре; 4. Решите систему уравнений а) (2; 9) б) (9; 2) в) (2; 9) и (9; 2) г) (-2; -9) и (-9; -2). ТЕСТ
7 б класс Учитель: Воронина В.В.
Снова в нашем зале, В нашем зале нет пустого места. Это значит юмор, Школьный юмор приглашает вас, Здесь не просто вечер, Интересной будет встреча, Клуб свой открывают Математики для нас. Припев: Мы начинаем КВН Для кого? Для ребят! Не оставайся в стороне, Математик, на старт! Пусть не решить нам всех задач, Всех задач не решить, Наступит полоса удач, Веселей станет жить.
Арбуз стоит 30 рублей и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз?
Масса бидона с молоком 32 кг, без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного на половину?
На листе бумаги написали число, приписали к нему справа 0; в результате оно увеличилось на 405. Какое это число?
Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?
Игра «Математик–бизнесмен»
Разгадай ребус
На 50 рублей 30 секунд На 100 рублей 1 минута На 200 рублей 3 минуты Конец
Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер израсходовано 3 мотка шерсти по 200 рублей и бисер для украшения на 100 рублей. Ответ
300 рублей
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника Признаки равенства треугольников Тема урока:
Медианы треугольника А В С К О Р М М ВМ – медиана, АМ=МС; КМ – медиана, ОМ=МР Отрезок, соединяющий вершину треугольника с
О В А С В 1 С 1 А 1 Замечательное свойство треугольника Медианы треугольника пересекаются в одной точке. О – точка
Признаки равенства треугольников Второй признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников ( По двум сторонам и углу между ними ) А В С Р К М
Равнобедренный треугольник и его элементы АС В Равнобедренный треугольник-это Сторона АВ называется Сторона ВС называется Сторона АС называется
- издательства: «Дрофа» – «Математика 5- 9»; «ФИЗИКОН» – «Открытая математика, Планиметрия, Стереометрия»; - в выпускных классах работа с интернет- ресурсами. Это прежде всего, веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: а так же сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы
(специфика ознакомительных вариантов ЕГЭ по всем предметам) (самостоятельные и исследовательские работы) (цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции) (командные соревнования в режиме on-line)
повышение мотивации учащихся концентрация внимания учащихся индивидуализация обучения идеальная электронная доска информационно- образовательные ресурсы тренажёры, средства диагностики и контроля Оборудование Отсутствие методик Нарушение здоровья учащихся
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.