МАОУ «Лицей 9» г.Перми, ул. Макаренко, 25 Краевая апробационная площадка по введению ФГОС в основной школе
Байдарова Ольга Валерьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 9» г.Перми Достижение метапредметных результатов освоения ООП ООО посредством создания условий для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащимися основной школы.
Мероприятия, реализованные в учебном году Мероприятие Результаты Обучение педагогов по теме: «Метапредметный урок: особенности разработки и проведения». Разработка и проведение учителями уроков с применением образовательных технологий деятельностного типа в основной школе. Освоение методики проведения метапредметного урока. Технологические карты, дидактические разработки уроков.
Мероприятия, реализованные в учебном году Мероприятие Результаты Разработка учебных курсов, сконструированных на основе интересов и образовательных потребностей обучающихся. Разработка практикума для подростков «Я и море будущее». Апробация учебных курсов, сконструированных на основе интересов и образовательных потребностей обучающихся. УМК учебных курсов: -«Домашняя лаборатория», -«Мой родной город – Пермь», -«Смысловое чтение», -«Робототехника». УМК практикума «Я и мое будущее». Экспертные заключения (ПГГПУ). IV городская Ярмарка педагогических инноваций.
Летний профильный лагерь «YeS - Young stars» Впервые на базе летнего оздоровительного лагеря были созданы 2 специализированных отряда из учащихся 5-8 классов. Педагоги Лицея апробировали программы курсов в рамках образовательных модулей: «Домашняя лаборатория» (интегрированный курс по математике и физике), «Робототехника», «Театр на английском».
Мероприятия на учебный год Мероприятие Результаты Разработка ИОМ на основе интересов и образовательных потребностей обучающихся. Проведение учебных курсов и практикума. Обобщение и систематизация опыта педагогов. Ярмарка дополнительных образовательных услуг – сентябрь 2013 г. Педагогический результат – ИОМ для учащихся 5-х классов. Методический результат - сопровождение ИОМ учащихся. Методический результат – представление УМК учебных курсов и практикума (международная Ярмарка социально-педагогических инноваций).
Апробационная площадка ФГОС в основной школе во внеурочной деятельности УМК (инновационные образовательные практики): «Смысловое чтение» «Робототехника. Начальный уровень» «Домашняя лаборатория» «Мой родной город»
Цель курса - Формирование УУД у учащихся основной школы в процессе освоения технологии смыслового чтения. «Смысловое чтение» (12 часов) Галина Александровна Владимирова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 9» Пермь, 2013 год
Цель курса - Формирование у учащихся информационной культуры через моделирование, конструирование и компьютерное управление лего-роботами. «Робототехника. Начальный уровень» (34 часа) Ольга Анваровна Смирнова, учитель информатики МАОУ «Лицей 9» Пермь, 2013 год
Цель курса - Формирование у учащихся потребности в использовании английского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия. «Мой родной город» - на английском языке (12 часов) Ольга Александровна Родина, учитель английского языка МАОУ «Лицей 9» Пермь, 2013 год
Цель курса - Формирование у учащихся основной школы регулятивных УУД посредством реализации проектной деятельности. «Домашняя лаборатория» (26 часов) Светлана Анатольевна Савостина, учитель физики Елена Анатольевна Тарасова, учитель математики МАОУ «Лицей 9» Пермь, 2013 год V = ?
Первые выводы и размышления… В рамках апробации курсов по выбору были получены следующие результаты: 1. Появился исследовательский интерес 2. Коммуникативность 3. Ответственность 4. Саморегуляция 5. Уважительное отношение к окружающим и иной точке зрения 6. Навыки самоорганизации
: П роблемы по введению и апробации ФГОС Проблемы с диагностикой метапредметных и личностных результатов; Трудность для педагогов и управленцев в организации учебного процесса с использованием инновационных форм: включение в учебный план внеурочных форм деятельности, нелинейное расписание, наличие образовательных пространств для работы в малых группах и индивидуально; Новая форма работы требует от учителя больших временных затрат. НЕОБХОДИМО СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ!
МАОУ «Лицей 9» г.Перми, ул. Макаренко, 25 Спасибо за внимание! Краевая апробационная площадка по введению ФГОС в основной школе