Математика. 6 класс Тема урока: «Раскрытие скобок» Учитель математики: Петрова Елена Николаевна Школа 617
Цели урока повторить правила выполнения действий над рациональными числами; отработать правила раскрытия скобок (если перед скобками стоит знак плюс или знак минус); научиться применять правила раскрытия скобок при упрощении буквенных выражений; повторить решение задач с процентами и на нахождение дроби от числа; научить воспринимать устную речь учителя при выполнении заданий.
План урока 1. Вводная часть. 2. Устная работа. 3. Выполнение заданий вычислительного характера. 4. Знакомство с новым материалом. 5. Тестовая работа на повторение. 6. Решение задач на повторение. 7. Домашнее задание. 8. Итог урока.
Устная работа Вычислить: а) -30-6; е) 6-30 б) -30+6; ж) -6-(-30) в) -306; з) -30:(-6); г) -30(-6); и) 6-(-30); д) 6-30; к) -30:(-6).
Ответы а) -36; е) 24; б) -24; ж) -5; в) -180; з) -5; г) 180; и) 36; д) -24; к) 5.
Задания вычислительного характера Раскройте скобки и найдите значение выражения: г) (4,67-3,94)+(3,94-3,67) Решение ж) -6,9-(4,21-10,9) Решение к) 4 +(- - ) Решение м) 3,15+( - 2,15) Решение
г) (4,67-3,94)+(3,94-3,67)= =4,67-3,94+3,94-3,67= =4,67-3,67=1
ж) -6,9-(4,21-10,9)= = -6,9 -4,21+10,9=-0,21
к) 4 +(- - ) = = =4- = 3
м) 3,15+( - 2,15)= =3,15+ -2,15= =1+ = 1
Задания обучающего характера. Упростите выражение: в) -0,16+(4,06-m) Решение е) –a+(a-1,1) Решение ж) - ( - m) Решение л ) p+(-m+k-p) Решение.
в) -0,16+(4,06-m)= = -0,16+4,06-m= 3,9-m
е) –a+(a-1,1)=–a+a-1,1= -1,1
ж) - ( - m)= - + m= = 0,25 + m
л) p+(-m+k-p)=p-m+k-p= =-m+k=k-m
Напишите сумму двух выражений и упростите ее: а) a+b и p-b Решение Решение б) –m+n и –k-n Решение Решение
а) (a + b)+(p-b)= = a + b + p - b = a + p
б) (-m + n)+(-k-n)= =-m + n-k-n=-m-k
Напишите разность двух выражений и упростите ее: а) -a+b и b-a Решение Решение б) –4-m и 6,4-m Решение Решение
а) (-a + b)-(b-a)= = -a + b - b + a= 0
а) (–4-m) – (6,4-m)= =–4-m-6,4+m=-10,4
Тестовая работа Запишите числа: 1 вариант 2 вариант -2 и 7 3 и -6
Вопросы для теста: 1. Модуль первого числа? 2. Модуль второго числа? 3. Какое число больше? 4. Сумма чисел? 5. Разность чисел? 6. Произведение? 7. Частное? 8. Два числа, меньшие обоих чисел? 9. Два числа, большие обоих чисел? 10. Среднее арифметическое?
Решение задач на повторение. Трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Никита нашел 40% всех грибов, Олег ¼ числа грибов, которые нашел Никита, Дима нашел остальные грибы. Сколько грибов нашел Дима? Решение
Решение: 40%=0,4 1) 0,4200=80 (грибов) – собрал Никита 2) 0,2580=20 (грибов) – собрал Олег 3) (80+20)=100 (грибов) – собрал Дима Ответ: Дима собрал 100 грибов.
Домашнее задание: 1223 (б, г, е), 1238(б, г, е), 1224 (б, г, е), 1255 (б).