Итоги 2013 года Перспективы 2014 года Работа Центра инновационного опыта
Тема ЦИО в 2013 году Управление формированием информационно - познавательной деятельности учащихся в контексте перехода на ФГОС ОО Средства : проблематизация, развитие мышления, развитие проектно - исследовательских умений и навыков работы с информацией
Научное сопровождение деятельности ЦИО Никитин Иван Григорьевич, к. п. н., научный руководитель школы Водяненко Галина Рудольфовна, к. п. н., автор теории информационно - познавательной деятельности
2013 год : работа в составе университетского округа Участие педагогов и учащихся в конференциях и образовательных мероприятиях краевых ЦИО ( Юго - Камская СОШ, гимназия 7, СОШ 135, гимназия 2 г. Соликамска, гимназия 10, СОШ 100) Работа педагогов в лабораториях ПГГПУ ( начальные классы, лаборатория по духовно - нравственному воспитанию )
2013 год : открытые мероприятия Открытое занятие по формированию исследовательских умений учащихся ( краевой семинар в рамках лаборатории ФГОС НОО, март ) Образовательный модуль « Механизмы развития ИПД : проблемная задача » ( апрель, октябрь ) День ЦИО : представлен опыт работы учителей по использованию проблемных задач, развитию исследовательских умений, проектированию технологической карты урока, реализации проекта в режиме он - лайн ( август ) Семинар для учителей математики « Механизмы развития ИПД на уроках и во внеурочной деятельности по математике » ( октябрь ) Краевая конференция исследовательских работ учащихся 4-6 классов « Клуб юных исследователей » ( октябрь )
2013 год : методические продукты Проблемные задания ( русский язык ) – представлены на 4 городской ярмарке педагогических инноваций Методическая разработка « Организация исследовательской деятельности на параллели 5- х классов » представлена на всероссийском конкурсе « Лучшее из опыта работы » и 4 краевой школе педагогов - новаторов « Наша новая школа » Технологические карты уроков с использованием проблемных задач ( математика ) – 3 место в городском фестивале « Калейдоскоп педагогических идей » Опыт применения проблемных заданий на уроках русского языка описан в статье в « Педагогическом журнале », 5, 2014 год
2013 год : результаты деятельности ЦИО Увеличение суммы договора на реализацию проекта с до рублей 15 педагогов пополнили портфолио документами краевого уровня по разделам : Участие в образовательных проектах Ведение проектной деятельности Участие в деятельности проблемных групп Открытые уроки / семинары / мастер - классы Публикации Экспертная деятельность педагогов Участие педагогов ( учащихся ) в конференциях По итогам работы в 2013 году школа занимает 3 место в рейтинге ЦИО из 22 центров инновационного опыта Пермского края В 2014 году школе продлен статус ЦИО
Особый вклад в работу ЦИО в 2013 году внесли : Начальная школа Югова Н. Л., Гагарина О. А., Елохина Н. В., Еремеева Н. Н., Поносова С. Г. Основная и старшая школа Полуянова Л. Е., Мокрушина О. Г., Ищенко Р. В., Митрюковская Т. С., Гришина Ю. С., Томишинец О. О., Дорошенко И. Л., Бадртдинова А. А.
Благодарим также Поддубную А. А., Бычкову Е. З., Лазукову Н. О., Максимову В. Н., Коровникова А. Н.
Тема работы ЦИО в 2014 году Развитие понимания ( содержания воспринимаемой информации и ее смысла ) в процессе информационной деятельности 1. Тематические задания 2. Внедрение в образовательный процесс 3. Обобщение опыта
Темы педагогического исследования по развитию информационной деятельности В младшей школе – работа с текстом как с объектом смыслового анализа и аналитико - синтетической переработки На второй ступени - освоение учащимися различных видов чтения, алгоритмов поиска и сбора информации, приемах ее обработки и представления, способах получения новой информации, в том числе и путем преобразования В старшей школе - обучение учащихся приемам информационной эвристики и эффективному поиску информации в Глобальной сети. При этом поиск информации в сети Интернет рассматривается как процесс решения поисковой задачи, стоящей перед учеником ( а не просто нахождение релевантной запросу информации )
Создание методических продуктов в 2014 году Создание пакетов заданий с последующим внедрением в образовательный процесс ( проблемные задания, задания, направленные на развитие информационной деятельности ) Индивидуальная исследовательская деятельность педагогов по направлениям : развитие информационной деятельности, развитие мышления, развитие исследовательских и проектных умений учащихся Подготовка публикаций в Пермском педагогическом журнале ( 6) Все виды работы предполагают научное сопровождение
Открытые мероприятия на базе ЦИО в 2014 году Весенняя краевая конференция исследовательских работ учащихся 3- 4 классов « Клуб юных исследователей » ( апрель ) Краевой семинар для учителей русского языка и литературы « Механизмы развития ИПД учащихся на уроках русского языка и литературы » ( апрель ) День ЦИО с представлением опыта работы индивидуальной исследовательской деятельности педагогов ( август ) Образовательный модуль для педагогов с предоставлением выступлений и открытых уроков по теме исследовательской деятельности ( осень ) Осенняя краевая конференция исследовательских работ учащихся 5- 7 классов « Клуб юных исследователей » ( октябрь ) Мероприятия по заявкам методических объединений ( участие ОУ город / края, использованием механизмов формирования ИПД : проблемные задания, элементы проектирования, исследования, информационной деятельности ) – в течение года
Участие в работе университетского округа в 2014 году Участие в работе лабораторий ПГГПУ : лаборатория для учителей русского языка и литературы, Лаборатория для учителей начальных классов, Лаборатория по духовно - нравственному воспитанию ( учителя истории ), лаборатория по метапредметности, лаборатория по разработке программ внеурочной деятельности ( для классных руководителей ) Участие в публичных лекциях и образовательных мероприятиях ПГГПУ ( с учащимися, в очном и дистанционном режиме ) Сотрудничество с другими ЦИО края по направлениям « метапредметность », « коммуникативная компетенция », « смысловое чтение », « робототехника »
Определиться с направлением работы – до 10 марта : Участие в работе лабораторий ПГГПУ ( работа на заказ лаборатории ) Режим работы : 4 очных и 4 дистанционных заседания в течение 2014 года ( информация о заседаниях – дополнительно ) Реализация на базе школы открытого мероприятия методического объединения в контексте работы ЦИО Режим работы : разработка – весна реализация – сентябрь - октябрь Формирование пакетов заданий по темам « Проблемные задания », « Понимание текста » ( подбор, оформление ) Режим работы : сдача продукта до 31 мая 2014 года, представление по рекомендациям – август ( сентябрь ) 2014 года Индивидуальная исследовательская работа ( разработка, внедрение, обобщение опыта с презентацией на открытых мероприятиях ЦИО ) Режим работы : март - май – разработка и внедрение, июнь - обобщение август - октябрь – презентация результата
Приглашаем к участию в работе ЦИО ! Работа педагога в ЦИО оплачивается из материальных средств по договору с ПГГПУ и в соответствии с Положением о материальном стимулировании Просьба определиться с форматом участия до 10 марта 2014 года