Формирование и оценка сформированности познавательных УУД Руководитель проекта ведущий научный сотрудник ИРО ПК В.Н.Павелкин
ПРОЕКТ «Сопровождение апробации формирования и оценки сформированности познавательных УУД» Цель проекта: сопровождение апробации формирования и оценки сформированности следующих УУД: формулирование проблемы, формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Цель проекта Разработка методики освоения технологии системно-деятельностного подхода к обучению в части создания проблемной ситуации на уроке и ситуации решения проблемы
Руководство проекта Автор и руководитель -- ведущий научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК В.Н.Павелкин; Начальник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК А.А.Акулов.
Участники проекта: апробационные площадки МБОУ «СОШ 5», г. Березники; МБОУ «СОШ 12», г. Березники; МАОУ «лицей 1», г. Кунгур; МБОУ «СОШ 12», г. Кунгур.
Ожидаемые результаты деятельности Четкое понимание педагогами АП условий формирования данных УУД, апробация этих условий; Система оценки сформированности данных УУД, апробация этой системы;
Деятельность по достижению цели проекта: 7 семинаров 19 апреля 2013 г. – установочный, ЦРО ПК, Пермь; 15 мая – проектировочный, ЦРО ПК, Пермь; 29 августа – проектировочный, ЦРО ПК, Пермь; 20 сентября – проведение и анализ 5-ти открытых уроков в 2-х школах г. Березники (5-е и 6-е классы): – уроки истории, биологии и математики в МБОУ «СОШ 5»; – уроки русского языка и литературы в МБОУ «СОШ 12»;
Деятельность по достижению цели проекта: 7 семинаров 1 ноября – проектировочный, ИРО ПК, Пермь; 15 ноября – проведение и анализ 4-х открытых уроков в 2-х школах г. Кунгур (6 классы): – уроки биологии и математики в МБОУ «СОШ 12»; – уроки математики и русского языка в МАОУ «лицей 1» 6 декабря – итоговый, ИРО ПК, Пермь.
Результаты 1. Условия формирования познавательных УУД: формулирование проблемы, формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Условия формирования познавательных УУД 4 блока условий: 1)изменения принципов контроля образовательного процесса; 2)изменение ценностных установок и ориентиров учителя; 3)принципы проектирования уроков постановки и решения учебной задачи; 4)технология проведения уроков постановки и решения учебной задачи.
Личные результаты педагогов Понимание необходимости применения технологии СДПО для получения метапредметных результатов. Понимание сути принципов СДПО, касающихся проведения уроков постановки и решения учебной задачи. Изменение ценностных ориентиров педагогов – участников проекта. Мотивация к продолжению работы по дальнейшему решению проблем освоения СДПО в команде единомышленников – участников проекта. Решимость применения опыта работы по проекту в учебной практике.
Продукты проекта 8 видеоуроков, показывающие этапы освоения технологии СДПО; 12 проектов уроков с проблемной ситуацией; 9 докладов на секции «Формирование и оценка познавательных УУД»; 10 тезисов докладов; статья в электронном журнале; методическое руководство «Условия формирования познавательных УУД»
Перспективы на следующий год Аналогичный проект цели: – более глубокое детальное освоение технологии СДПО в части постановки и решения учебной задачи; – создание системы оценивания сформированности данных познавательных УУД, которая включает в себя: o инструменты оценивания; o критериальную базу инструментов оценивания.
Хочу выразить благодарность моему учителю и наставнику в освоении технологии РО Дине Афанасьевне Измайловой!!!
Спасибо за внимание