МОСКВА, МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2005 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Детский сад Школа Какие занятии проводятся в детском саду ? Какие занятии проводятся в детском саду ? ФЭМП, Художественное творчество, Физическая культура, Музыка, Формирование целостной картины мира, Коммуникация, Чтение художественной литературы, конструирование Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? Русский язык, литература, технология ( труд), Физкультура, Музыка (Пение), Математика, ознакомление с окружающим Сколько занятий в день проводится в детском саду? 3 занятия Сколько уроков в день будет в 1-м классе? 4-5 уроков Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? минут Длительность урока в школе? минут Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? ( 4 педагога) Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе? ( 2 педагога)
Сетка непосредственно образовательной деятельности Понедельник Познание - ФЭМП Художественное творчество Рисование (предметное) Физическая культура (зал) 2 раза в месяц - библиотека 11.30; Вторник 1. Коммуникация / Подготовка к обучению грамоте 2. Художественное творчество /Лепка (предметная, сюжетная, с натуры). 3. Музыка Среда 1 Познание / Формирование целостной картины мира 2. Художественное творчество / Рисование(декоративное) 3. Физическая культура (11.30.) 1 раз в месяц- галерея к Четверг 1. Познание/ ФЭМП. 2. Коммуникация/ Развитие связной речи 3. Физическая культура – – стадион Пятница 1. Чтение художественной литературы 2. Конструктивная деятельность из строительного материала. 3. Музыка (11.45.)
Психологическая готовность ребенка включает следующие компоненты: 1. физическая готовность. 2. интеллектуальная готовность. 3. эмоционально-волевая 4. мотивационная.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии
К 6–7-и годам ребенок должен знать 1.Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Мотивационная готовность… наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу
Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе
"Портрет" первоклассника, не готового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Психолого- педагогическая оценка готовности ребёнка к школе Заключение по результатам – 15 человек Уровень готовности Количество детей% Дети успешно готовые к обучению в школе 00 Дети готовые к обучению в школе 746,6% Дети относительно готовые к обучению в школе 640% Дети неготовые к обучению в школе 213,3%
Задания наиболее трудные для детей 1. Продолжи узор 2. Квадрат 3.Слова
Эскизы воображение, творчество
Лесенка-самооценка
Составь предложение
Классификация- мышление, умственные способности
Список литературы 1. Бабаева Т. И. "У школьного порога" 2. Гуткина Н. И. "Психологическая готовность к школе" 3.Ковалёва Е., Синицына Е. "Готовим ребёнка к школе" 4. Мир дошкольника:"Вопросы и ответы" составитель Г. К. Кислица и другие 5. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. "Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника" 6. Нартова С. К., Мухортова Е. А. "Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу" 7. Рогов Е. И. "Настольная книга практического психолога" Книга 1." Система работы психолога с детьми разного возраста"