Рекомендации ГМС учителей информатики и ИКТ
Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе: требований к результатам освоения ООП программы формирования УУД с учетом основных направлений внеурочной деятельности
1. Направлена на индивидуальные потребности школьников 2. Способствует воспитанию школьников 3. Разрабатываться в соответствии направлениями развития личности школьника 1.спортивно-оздоровительное 2.духовно-нравственное 3. социальное 4. общеинтеллектуальное 5. общекультурное 4. Предполагает разнообразные формы, но НЕ классно-урочную
Использование готовой программы Обязательна ссылка на документ 1 способ Составление собственной программы Авторская / Адаптированная 2 способ
1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Тематическое планирование 4. Примерное содержание занятий 5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Гриф Название Направление развития личности Возраст школьников Разработчик программы
Уровень утверждения Кто утверждает Областной Экспертный совет Городской Рассматривается на ГМС Утверждается на ГКМС Школьный Рассматривается на НМС Утверждается Приказом директора ФЗ 273 от «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации … 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации …
Актуальность Назначение программы Описание места программы в структуре ООП Особенности работы с детьми Формы и средства контроля Предполагаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Тема Число часов Характеристика деятельности учащихся Модуль «Знакомство с компьютером» Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. 4Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.
Применительно к каждой теме внеурочных занятий важно указать, что именно на них будет происходить: о чем будет вестись разговор, что будут делать педагог и дети, какие формы работы будут при этом использованы, и т.п.
Технические характеристики ПК Необходимое ПО ЭОР Литература
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС
Н.Криволапова Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей. 5-8 кл. ФГОС
М.С.Умнова, С.П.Казачкова Начальная школа. Требования стандартов 2 поколения к урокам и внеурочной деятельности. ФГОС
М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н.Самылкина Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы : 7–9 классы