1. Использование звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов ( средство РСВ )
( способствует активизации функции слухового анализатора в процессе слухового восприятия речи )
Содержание речевого материала разнообразно : словарь по основному содержанию урока ( слова, словосочетания, фразы, различные вопросы, поручения, выводы по уроку и др.); фразы, организующие деятельность учеников ; материал, повторяющийся из урока в урок, который знаком учащимся ; сообщение целевых установок ; материал, характерный только для данного типа урока или темы урока ; наиболее употребительный материал, необходимый для общения.
знакомый речевой материал с постепенным его усложнением. в соответствии речевому уровню обучающего ; доступный слуху речевой материал обучающимся ( по физическим характеристикам ).
За счёт определённой ситуации, возникающей на уроке, широкого использования дидактического материала : картинок ; табличек ; разрезного текста ; макетов ; схем ; текстов. С использованием дидактического материала на уроке восприятие устной речи значительно облегчается, что позволяет предъявлять учащимся на слух достаточно большой объём речевого материала.
Восприятие речевого материала На опознавание речевого материала, связанного с изучением темы Различение речевого материала
Замена диктора
Слушаем звуки.AVI Слушаем звуки.AVI Запоминаем слуховую оболочку слова
повторение на ухо имени ученика ; задания ( пиши аккуратно ); указания на ошибку ( исправь окончание ); поручение ( помоги Саше ) и т. д.
1. Работа по развитию восприятия на уроке должна органично вплетаться в ткань урока, не нарушая его естественного хода. 2. Продумывать инструкции, чтобы большинство учащихся услышало их. 3. Прогнозировать и заранее готовить необходимый речевой материал для урока на карточках. 4. Применять дифференцированно слуховые упражнения, в соответствие речевому уровню учащихся. 5. Каждый урок построить и насытить речевым материалом, таким образом, чтобы он вселял в ученика уверенность в возможности понимания речи и восприятия её на слух. 6. Использовать на уроке фронтальную и индивидуальную работу по развитию слухового восприятия учащихся на уроке. 7. Исследовать « зону ближайшего развития » учащегося, чтобы корректировать свою работу с целью успешной реализации слуховых возможностей каждого учащегося.
Викторина « Звёздный час » Поздравление Олимпийцам