«Формирование у учащихся конкурентоспособности - приоритетная задача общеобразовательной школы в современных социально-экономических условиях»
Конкурентоспособность – социально- ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха. Признаки конкурентоспособности *интеллектуальный потенциал *адекватная самооценка *коммуникабельность *самообучение *готовность к профессиональному самоопределению *интернальность
Актуальность Рынок труда предъявляет к подрастающему поколению высокие требования(самостоятельность, оперативность в принятии решения, способность быстро адаптироваться и т.д.) Многие выпускники оказываются не готовыми к взрослой жизни
Задачи: Создание условий для формирования конкурентоспособной личности Овладение учащимися социально- ориентированными технологиями(постановка целей, планирование, деловое общение, принятие решений..)
Социально-ориентированные технологии Технология рефлексивного поведения («СО-технология») Технология профессионального самоопределения личности («ПРОЛОГ-технология») Технология эффективной коммуникации («ТЭК»-технология»)
Технология принятия ответственного решения («СИНЕРГИЯ-технология) Технология конкурентоспособного поведения («ТКП –технология») «Кейс-технология» Социально-ориентированные технологии
«Кейс-технология» Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Метод ситуационного анализа Игровое проектирование Метод проигрывания ролей «Кейс-стади»