Тема нашего урока: Решение неполных квадратных уравнений Цели: Сформировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов. Развивать грамотную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический бой За квадратные уравнения. Правила ведения боя. Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач (задачи за одну неделю вывешены.
Advertisements

Учитель математики МОУ Гранитная СОШ : Хузина Уманбике Барлыковна.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок в 8 классе Учитель: Маркачева Ирина Валерьевна МКУ «Чеховская ООШ»
Неполные квадратные уравнения Из данных уравнений выберите квадратные уравнения: а) 3х+7х-6=0 е)2х-11=0 б) 2х-5х+1=0 ж)7х=0 в) -5х-х+9=0 з)-6х-24х=0.
МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа 1 имени М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики Учитель математики Ермеев Валерий Александрович.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
8 класс Цели урока Повторить, обобщить и расширить знания, связанные с решением квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения применять формулу.
«Решение неполных квадратных уравнений" Учитель математики Мильдзихова И.К. МБОУ СОШ 34 г. Владикавказ.
Квадратное уравнение и его корни Определение квадратного уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Неполные квадратные.
Условные обозначения При появлении данного значка сделать запись в тетрадь При появлении данного значка сканировать документ При появлении данного значка.
Числа а, в и с – коэффициенты квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида где х-переменная, а,в и с-некоторые числа, причем.
Неполные квадратные уравнения Тишкина Т.М. Учитель математики МОБУ СОШ с. Черкассы, Башкортостан Классная работа Классная работа.
Тема урока: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения» Заграюк Л.В.
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Азербайджанской Республики Министерство Образования Город Гянджа полная средняя школа 2 имени Ахмеда Джавада Преподаватель:
1 Алгебра 2 Записать в виде многочлена выражение 3 Решить уравнение: Чем отличаются решения уравнений первого и второго столбиков?
Неполные квадратные уравнения. Устный счёт а) Вычислить : 3 2, (-2) 2, б) Решить уравнения, сколько корней они имеют? X 2 = 4 x 2 = x 2 = 0 в) Разложить.
Квадратные уравнения. (8 класс ) Учитель математики Семибратова О. П.
Решение квадратных уравнений по формуле. Цели урока : Закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, формулах дискриминанта и корней, вырабатывать.
Транксрипт:

Тема нашего урока: Решение неполных квадратных уравнений Цели: Сформировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов. Развивать грамотную математическую речь, умения анализировать свою деятельность. развивать внимание, сообразительность, быстроту реакции, логики, мышления; воспитывать чувства ответственности.

Повторим: Какое уравнение называется квадратным? Как называются коэффициенты квадратного уравнения? Может ли коэффициент а равняться нулю? Какое квадратное уравнение называется неполным? Как преобразовать не приведенное квадратное уравнение в приведенное?

Установите соответствие между видом уравнения в левой колонке с его названием в правой колонке. ах²+вх+с=0 ах²+с=0 х²+вх+с=0 неполное приведенное квадратное

Выберите уравнения, являющееся квадратным. а) х² - 4 = ( х – 2)²; б) х² - х = 0; в) 17 х + 4 = 0; г) 0 х² + 15 х + 2 = 0; д) – 8 х³ + 2 = 0.

Какое из уравнений имеет корни? А) (х + 2)² = -1; Б) х² - 2 х + 2 = 0; В) х² + 1 = 0; Г) х² - 3 х = 0; Д) (х – 3)² + 4 = 0.

Выберите верное утверждение. А) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в 0, х- неизвестное, называется квадратным; Б) уравнение х² = а имеет корни при а 0; В) х = 3 является корнем уравнения (х² - 9):(х – 3) = 0; Г) х² - 2 х + 3 = (х – 2) ² - 1; Д) квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.

Решите уравнения: Х ² =16 Х² = -100 А² = 5 У² = 0 В² = 1/49 С² +1 = 50 2М²= 98 2Х² = - 8

Уравнение Коэффициенты аbс 3 х ²+7 х-6=0 -6 х ²+2 х+4=0 15 х-х ²=0 7 х ²=0 3 х-х ²+19=0 2 х ²-11=0 Х ²+2-х=0

Немного из истории решения квадратных уравнений. Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений. Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения. Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения. Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).

Пример 1: 3,8 х ²=0 Разделим обе части уравнения на 3,8. Что получим? Решим уравнение Х ²=0 Вывод: Уравнение вида ах²=0 имеет единственный корень равный 0

-3Х ²+21=0 Решение: 1. Перенесем свободный член в правую часть. 2. Разделим обе части уравнения на Решим уравнение х ² = 7

Решите самостоятельно: 4 х ²+6=0

Решение: 4 х ²+6=0 4 х²=-6 х²=-6:4 х²= - 1,5 х= корней нет

Вывод: Уравнения вида ах ²+с=0 может иметь либо два корня, либо ни одного.

Решите вместе: 5 х ²+7 х=0

Решение: 5 х ²+7 х=0 х(5 х+7)=0 х=0 5 х+7=0 5 х=-7 х=-7:5 х=-1,4

Вывод: Уравнения вида ах ²+вх=0 имеет два корня: х=0 постоянный корень и х = -в/а

Формирование ЗУН: 515 (д,е) 517 (1 строку) 518( любые два на выбор) – самостоятельно. 521 любое на выбор

Итог урока: Какое квадратное уравнение называется неполным? Какие существуют виды неполных квадратных уравнений? Как решается уравнение в котором коэффициенты в=0, с=0? Сколько корней имеет такое уравнение?

Заключение. Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать. Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.

Домашнее задание: Примеры в параграфе (2 строка) 519-устно 523 по желанию и возможности.

Рефлексия: Понял, знаю хорошо Не понял, не знаю