Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
Цель семинара: Проанализировать формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность в работе учителя начальных классов.
Задачи: 1. Рассказать учителям начальных классов о формировании универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность. 2. Описать виды УУД, применяемые в работе учителя начальных классов. 3. Привести примеры формирования универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность на уроках русского языка и математики.
План:
Цель: Рассмотреть и усвоить способоразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Задачи: организовать наблюдение за способом сложения двузначных чисел без перехода через разряд, используя ранее открытое вместе с детьми правило прибавления суммы к сумме,способ поразрядного сложения двузначных чисел. - формировать навыки устного счета - развивать математическую речь - воспитывать аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Формирование УУД. - познавательные: - создавать и находить пути выхода из проблемной ситуации - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий - строить объяснения в устной форме по предложенному плану - выполнять задания на основе выполненных схем - коммуникативные: - сотрудничество учеников в паре.
Урок начали с настроения
На уроке была показана работа детей с интерактивной доской.
Поработали, а теперь и отдохнём
Разрешение проблемной ситуации
Рефлексия Оценили свою работу и собрали букет для родной мамочки
2 урок-русский язык. Тема «Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег или ходьба?». УМК «Гармония». Учитель Важина Наталья Анатольевна.
Цель: создать условия для успешного решения учебных задач. Задачи: -воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, вовлечь детей в активную практическую деятельность. Совершенствовать навыки общения, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, как нравственных начал человека. -развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развитие эмоциональности, любознательности. - расширять представления учащихся о значении глаголов, закреплять знания учащихся о частях речи ( лексическое значение, изменение частей речи)
Ставим цели и задачи урока.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Помогаю детям найти все пути, ведущие к достижению цели.
3 урок – Русский язык Тема: «"Обобщение: виды предложений. Отвечаем на вопрос «почему»?" УМК «Гармония» Учитель: Михайлова Марина Геннадьевна
Цели урока: Предметные: вывести алгоритм построения ответа на вопрос «почему?» развивать орфографическую зоркость; наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации; Метапредметные: развивать умение самоконтроля и самопроверки; развивать интерес к исследовательской деятельности. развить мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий. Личностные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. умение работать в группе воспитывать уважение к чужому мнению
Применение ИКТ на уроке русского языка.
Работать в паре- одна из любимых форм работы на уроке.
Групповая форма работы-залог успешного усвоения материала.
Помощь не требуется?
Доклад Тема: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы» Подготовила: Корякина Оксана Анатольевна
« К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А.Сухомлинский