« Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ Презентация учителя начальных классов Горбатенко И.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Advertisements

Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Проблемное обучение на уроках химии. Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации Проблема-
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
Директор МОУ лицей 1 Проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше. Зубрежка, подкрепляемая.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА. ШОТА РУСТАВЕЛИ Специфика проблемно- диалогических методов.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Транксрипт:

« Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ Презентация учителя начальных классов Горбатенко И.Е.

Технология дидактической игры Технология проблемного обучения Технология исследовательской деятельности Информационно – компьютерные технологии Технология проектной деятельности

« Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школой взросления».

Образовательная система «Школа 2100»

Проблемно – диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний. Самостоятельности.

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙПРОБЛЕМЫ ПОИСКРЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ тему урока или вопрос для исследования интерес к новому материалу, познавательная мотивация «открытие» нового знания подлинное понимание учениками материала

Структура: отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль. Признаки: - мысль ученика делает скачок к неизвестному; -переживание учеником чувства риска; -возможны неожиданные ответы учеников; -прекращается с появлением нужной мысли ученика. Результат: развитие творческих способностей, речи.

Выполните задания: 4 · 6; 20 · 3; 9 ·8; 10 ·6; …; 14· 6 Учитель: Какое выражение вызвало затруднение? Возникла проблемная ситуация. Начинается побуждающий диалог. Учитель: -Почему затрудняетесь в нахождении результата? Ученики: - Мы такие ещё не решали. Учитель: - В чём затруднение? Ученики: -Не умеем умножать двузначное число на однозначное. Учитель: - Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами? Ученики: - Научиться умножать двузначное число на однозначное. Тема урока сформулирована. Поиск решения проблемы осуществляется работой в группах. Каждая группа получает задание и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы начинается фронтальная дискуссия.

Структура: система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих к открытию мысли. Признаки: - пошаговое, жесткое ведение мысли ученика; -переживание учеником удивления в конце; -- почти не возможны неожиданные ответы; --не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение. Результат: развитие логического мышления.

На доске запись букв: ДБЕМКАСТУХЦЭШЬИ Учитель: Прочитайте буквы. - Назовите каждую третью букву. Ученик: Е, А, У, Э, И. Учитель: Какова тема нашего урока? Ученик: Гласные буквы и их звуки. Тема урока сформулирована.

Структура: учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес. Признаки: - учитель сообщает классу интригующий материал, захватывающий внимание учеников; - обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого

Учитель: В далекие времена люди с большим трудом научились считать: сначала всего до двух. За двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два. Много», то после двух было «всё». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «всё». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Сегодня мы с вами тоже познакомимся с числом 3.

учебный год учебный год Предмет КачествоУспеваемость Русский язык 86%100% Математика 88%100% Предмет КачествоУспеваемость Русский язык 88,5%100% Математика 96%100%