1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Advertisements

Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Транксрипт:

1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ…

3 Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. Именно общество определяет тот социальный заказ, который выполняет школа. На каждом повороте истории возникают различные школьные реформы, дискуссии о стандартах, попытки создать различные модели «человека будущего». Однако провозглашение целевых установок на «повышение качества знаний», на «развитие мышления учащихся» и т.д. чаще всего остаются на уровне деклараций, существенно не меняя реального положения дел.

4 Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения. Модуль - это определенный вид работы, который выполняют учащиеся. В педагогической литературе модуль определяется как «целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им». Методическая сущность модульной технологии - это предоставление учащемуся центрального места в системе «учитель-ученик». При систематическом использовании данной технологии реализуются все навыки «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация. Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения. Модуль - это определенный вид работы, который выполняют учащиеся. В педагогической литературе модуль определяется как «целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им». Методическая сущность модульной технологии - это предоставление учащемуся центрального места в системе «учитель-ученик». При систематическом использовании данной технологии реализуются все навыки «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.

Рассматривая требования к результатам освоения основной образовательной программы, можно сделать вывод, что все прописанные там компетенции удачно решаются с помощью технологии модульного обучения, то есть выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

6

7

8 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (МОДУЛЯ): - теоретический материал (краткий конспект с примерами); - задания обучающей самостоятельной работы с методическими рекомендациями к их выполнению; - задания диагностической самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями обучающей самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями диагностической самостоятельной работы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (МОДУЛЯ): - теоретический материал (краткий конспект с примерами); - задания обучающей самостоятельной работы с методическими рекомендациями к их выполнению; - задания диагностической самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями обучающей самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями диагностической самостоятельной работы.

9

10 При составлении модуля используют следующие правила: 1) В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения. 2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их. 3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой. При составлении модуля используют следующие правила: 1) В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения. 2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их. 3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучающиеся большую часть учебного времени - работают самостоятельно; - учатся работать с учебной литературой; - учатся деловому общению; - учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности Преподаватель - общается с обучающимися посредством модулей и индивидуально: - оказывает помощь, направляет, подбадривает. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучающиеся большую часть учебного времени - работают самостоятельно; - учатся работать с учебной литературой; - учатся деловому общению; - учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности Преподаватель - общается с обучающимися посредством модулей и индивидуально: - оказывает помощь, направляет, подбадривает.

12

13 Структура модульного урока Сущность модульного обучения состоит в том, что обучаемый самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть: ~ гарантированность достижения результатов обучения; ~ паритетные отношения учителя и учеников; ~ возможность работы обучаемых в парах, в группах; ~ возможность общения с товарищами; ~ возможность выбора уровня обучения; ~ возможность работы в индивидуальном темпе; ~ раннее предъявление конечных результатов обучения; ~ "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания. Структура модульного урока Сущность модульного обучения состоит в том, что обучаемый самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть: ~ гарантированность достижения результатов обучения; ~ паритетные отношения учителя и учеников; ~ возможность работы обучаемых в парах, в группах; ~ возможность общения с товарищами; ~ возможность выбора уровня обучения; ~ возможность работы в индивидуальном темпе; ~ раннее предъявление конечных результатов обучения; ~ "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.

14 При составлении плана модульного урока, учитель, на мой взгляд, может придерживаться следующего алгоритма: 1. Формулировка темы урока. 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. 3. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Определение способов учебной деятельности учеников. 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля. 7. Составление модуля данного урока, его распечатка. При составлении плана модульного урока, учитель, на мой взгляд, может придерживаться следующего алгоритма: 1. Формулировка темы урока. 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. 3. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Определение способов учебной деятельности учеников. 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля. 7. Составление модуля данного урока, его распечатка.

15 Каждый учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого эта цель не будет достигнута. - УЭ-0 - направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; - УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; - УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным - с учетом успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки окружающих). Каждый учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого эта цель не будет достигнута. - УЭ-0 - направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; - УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; - УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным - с учетом успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки окружающих).

В процессе работы с модулем проводится вспомогательный и корректирующий контроль. Оценивание при этом только содержательное. После завершения работы над каждым микромодулем проводится проверочная самостоятельная работа. По окончанию изучения модуля темы проводится выходной контроль в виде письменной контрольной работы. На основании оценок за проверочные самостоятельные работы и оценки за контрольную работу ставится оценка за тему.

19 ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ МОДУЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ? Модульные занятия отличаются от обычного урока тем, что они строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности описание, объяснение, проектирование (обычные же уроки строятся в такой логике: проверка домашнего задания, изучение нового материала, его закрепление, задание на дом). ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ МОДУЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ? Модульные занятия отличаются от обычного урока тем, что они строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности описание, объяснение, проектирование (обычные же уроки строятся в такой логике: проверка домашнего задания, изучение нового материала, его закрепление, задание на дом).

20

21

22

23 ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ: 1) достаточная подготовка учителя, его желание осваивать новые технологии обучения; 2) готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности, сформированности у учеников минимума знаний и общих учебных умений; 3) возможность тиражирования модулей, так как каждый ученик должен быть обеспечен программой действий. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ: 1) достаточная подготовка учителя, его желание осваивать новые технологии обучения; 2) готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности, сформированности у учеников минимума знаний и общих учебных умений; 3) возможность тиражирования модулей, так как каждый ученик должен быть обеспечен программой действий.

24 ОТ УЧЕНИКА ТРЕБУЕТСЯ НАПРЯЖЕННЫЙ ТРУД… Эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, от ученика - напряженного труда. Но она приносит хорошие результаты, мотивируя образовательные потребности школьника, обеспечивая их и учитывая при этом индивидуальные возможности. ОТ УЧЕНИКА ТРЕБУЕТСЯ НАПРЯЖЕННЫЙ ТРУД… Эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, от ученика - напряженного труда. Но она приносит хорошие результаты, мотивируя образовательные потребности школьника, обеспечивая их и учитывая при этом индивидуальные возможности.

Планирование уроков с применением учебного пособия, разработанного на основе технологии модульного обучения, соответствует структурированию деятельности обучающегося в логике этапов усвоения знаний: 1 этап - восприятие, осмысление; запоминание; 2 этап – применение и обобщение; 3 этап – систематизация и контроль знаний.

26