Исследовательский проект учащихся 5-б класса МБОУ СОШ 235
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник Математика и сколько, чтобы издать тираж учебника?
Дроздов Паша и Коктышев Кирилл проводят измерения.
1. Вычислить площадь одной страницы учебника 2. Умножить результат на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц) 3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж) 4. Выразить результат в квадратных метрах. 5. Используем информацию, что для производства 1000 м 2 бумаги требуется 0,25 га леса 6. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
Ребята слушают Валю Кошкина, он объяснил все вычисления.
Пятиклассники допустили ошибку в расчётах, её исправили Ермолаева Даша и Ткачёва Саша из 6-а.
Провести мини-исследование: Собрать после уроков бумажный мусор, взвесить его и получить результат, сколько же бумаги выбрасывается впустую в классе, в школе.
Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за неделю после уроков? Сколько за 34 учебных недели? Сколько всего кабинетов в нашей школе? Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах поселка, района, края? Узнать, сколько бумаги производится в нашей стране? Посчитать какая часть будет потрачена впустую.
Шелудякова Ксюша решала данную задачу. Представила свои расчёты для участников откровенного разговора.
Бумага! Ты привычна и необыкновенна. Помогаешь учиться, творить, познавать. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие - чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь.
Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, производства бумаги, кинопленки, мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря.
Лес –природное богатство
Лес защищает нас от радиации. Лес источник кислорода.
Лес –это легкие планеты и ее украшение. Он поставляет кислород в земную атмосферу
Лес очень богат, прекрасен и так необходим всем нам. Поэтому каждое деревце, каждый куст, каждый лесной цветок и былинку нужно беречь. Беречь прежде всего от огня.
Баженова Даша и Бекетов Игорь говорят о бережном отношении к природе
Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг.
Любите родную природу – озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля. На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди все вместе, к ней относиться добрей!
Основные источники: частный сектор бытовые котельные автомобильный и железнодорожный транспорт
«Изучение защитной полосы пришкольного участка» Цель: оценить размеры зеленой защитной полосы пришкольного участка, сделать измерения территории от школы до источников загрязнения.
1. Расстояние от школы до ж.д. полотна – 338 м (санитарная норма 500 м). 2. Расстояние от школы до жилых домов 28 м (норма 10 м). 3. Расстояние от школы до проезжей части- 53 м (норма м) Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников 5 м (сан.норма 6 м)
1. Школа находится близко к автомобильной дороге –это противоречит санитарным нормам. 2. Школа находится близко к железнодорожному полотну –это противоречит санитарным нормам. Наша группа предлагает увеличить защитную зеленую полосу за счет высадки деревьев и кустарников, цветковых растений
Начнём с малого, посадим цветы возле школы
Итак, мы считаем, что сегодняшний урок стал поучительным и полезным. До свидания, ребята. Урок провели и представили: Елистратова Л.Ю. и Лысякова Н.П.