Обучение на основе технологии « Полного усвоения» Обучение на основе технологии « Полного усвоения»
Одним из важнейших положений обучения является гуманизация образования, которая предполагает его «очеловечение» и приоритет принципов развивающего обучения. Развивающее обучение на уроках математики связано с развитием математического мышления и творческих способностей учащихся. Одним из важнейших положений обучения является гуманизация образования, которая предполагает его «очеловечение» и приоритет принципов развивающего обучения. Развивающее обучение на уроках математики связано с развитием математического мышления и творческих способностей учащихся.
Развитие математического мышления и творческих способностей осуществляется в ходе размышлений учащихся над задачами. Самостоятельная деятельность учащихся по решению задач занимает главное место в обучении математике. Но не возможно решать развивающие задачи не усвоив теоретический материал, не получив необходимых знаний по предмету. Здесь и применяется технология «полного усвоения». Развитие математического мышления и творческих способностей осуществляется в ходе размышлений учащихся над задачами. Самостоятельная деятельность учащихся по решению задач занимает главное место в обучении математике. Но не возможно решать развивающие задачи не усвоив теоретический материал, не получив необходимых знаний по предмету. Здесь и применяется технология «полного усвоения».
Суть технологии По наблюдениям учёных, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Многие не успевают выучить, поэтому не все полностью усваивают материал. Темп усвоения у каждого свой. По наблюдениям учёных, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Многие не успевают выучить, поэтому не все полностью усваивают материал. Темп усвоения у каждого свой.
Цель: Создание системы психолого – педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на усреднённого ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Создание системы психолого – педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на усреднённого ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Применения этой технологии используются различные методики объяснения нового материала, на каждом уроке ( в том числе и на уроке объяснения нового материала), проводятся диагностические тестирования. Предлагаются разноуровневые задания. Применения этой технологии используются различные методики объяснения нового материала, на каждом уроке ( в том числе и на уроке объяснения нового материала), проводятся диагностические тестирования. Предлагаются разноуровневые задания. Практика подтвердила эффективность использования этой технологии: снижается учебная нагрузка, у ребят появляется интерес к предмету, развивается логическое мышление, повышается успеваемость. Практика подтвердила эффективность использования этой технологии: снижается учебная нагрузка, у ребят появляется интерес к предмету, развивается логическое мышление, повышается успеваемость.