ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ЦАРИЦЕ НАУК -- МАТЕМАТИКЕ «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным » Блез Паскаль
З АДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ПЕРЕД ШКОЛОЙ СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО : Самостоятельно ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, приобретая необходимые знания, применяя их на практике; Критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути их рационального решения, используя современные технологии Четко осознавать где, приобретенные знания могут быть применены; Быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией; Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь предотвращать или умело выходить из конфликтных ситуаций.
В СВЯЗИ С ЭТИМ ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ ВСТАЮТ НОВЫЕ ЗАДАЧИ Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; Стимулирование учащихся к самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные; Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика; Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ. Н АИБОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ : Обучение в сотрудничестве; Метод проектов; Игровые технологии; Информационные технологии; Дифференцируемый подход к обучению.
О БУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; Актуализируются полученные знания; Появляется возможность работать в индивидуальном темпе; Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого учащегося на различных этапах учебного процесса, что в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений, навыков; Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы.
И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Элементы игры можно использовать практически на каждом уроке математики; Внеурочные мероприятия- предметные недели; Творческие работы; Олимпиады.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Интернет-ресурсы; Различные носители информации; Мультимедийные обучающие программы; Интерактивные модели; Презентации.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ Развитие индивидуальных творческих способностей ученика; Умение добывать и систематизировать информацию; Самостоятельная деятельность.
МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА НАУК? МАТЕМАТИКА И ДРУГИЕ НАУКИ
ХИМИЯ Каждый химический элемент имеет свой номер, массу. Результат взаимодействия веществ может меняться в зависимости от количества взятых веществ.
БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ Законы наследственности и изменчивости, задачи по восстановлению популяций, прогноз дальнейшего развития природного сообщества, расчеты влияния загрязняющих факторов на окружающую среду и т.д.
МЕДИЦИНА Расчёт дозировки лекарств, расшифровка кардиограммы, графики измерения температуры пациента и т.д.
Математика неисчерпаема и многозначна. Одних покоряет её логическая стройность, другие ценят в ней точность, a третьи восхищаются её красотой.
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам.
Появились свои координаты. Что это такое ? А это азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Графики и диаграммы, которыми так богата география, – это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние, не прибегнув к математике.
Ещё в 1660 г, великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге « Великие шаги ». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.
Великий Леонардо да Винчи в XVI веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он Использовал законы « золотого сечения », законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины « Тайная вечеря », портрет Моны Лизы ( так называемая « Джоконда ») н другие украшают лучшие музеи мира. B числе важнейших предметов при обучении художника является математика.
Музыка Тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла ещё y древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очерёдно по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1, 1/2, 1/4, 1/8,..., которые обозначают длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему, которая лежит в основе языка вычислительных машин. Поэтому музыку могут писать и математические машины.
Математика-царица или служанка всех наук?
Математика – царица всех наук («матема» по- гречески означает «наука», «достоверное знание»), и не случайно в течение тысячелетий она не претерпела ни одной «революции», в отличие, скажем, от физики или биологии.
Математические формулы любви.
МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ МОЕЙ МАМЫ
Мама заполняет журнал приема детей.
Подготовка к проведению к профилактической прививки.
Благодарю за внимание! И.Э. Головинова учитель математики МБОУ СОШ 33