Шхалахова Ольга Алексеевна Образование высшее. Стаж работы 29 лет. 7 выпусков Победитель городских конкурсов, награждена Благодарственными письмами Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире.
Advertisements

Поздравляю Вас с зачислением в 1 «в» класс МБОУ «Никифоровская СОШ 1». Богданова И.А., учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ1»
Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Критерии готовности.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение.
Для родителей будущих первоклассников Подготовила зам. директора по УВР Людмила Вячеславовна Ставцева Собрание.
Родительское собрание 1 «а» класса. Подготовила учитель начальных классов МОУ «Нурлатская гимназия» г.Нурлат РТ Хуснутдинова Рамиля Нурисламовна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Адаптация первоклассника. Советы родителям. Подготовила учитель начальных классов: Рычкова Ирина Валерьевна.
Родительское собрание 1 «Б» класса. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 18» г.Пскова Александрова Светлана Викторовна.
Родительское собрание 1 «Б» класса. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 18» г.Пскова Александрова Светлана Викторовна.
Родительское собрание 1 класса. Подготовила учитель начальных классов: Теленкова Марина Алексеевна.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Заместитель директора по УВР 1 ступени Чернова Татьяна Валерьевна Поступаем в 1 класс Что должны знать родители, готовя ребенка.
Собрание для родителей будущих первоклассников. Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ МАОУ СОШ 44 г. Екатеринбург Чкаловский район.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Родительское собрание 1 «б» класса. Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 ст. Суворовской Антонова Светлана Алексеевна.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Не думайте за ребёнка. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит.
Транксрипт:

Шхалахова Ольга Алексеевна Образование высшее. Стаж работы 29 лет. 7 выпусков Победитель городских конкурсов, награждена Благодарственными письмами Управления по образованию и науки г. Сочи

Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире

Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Критерии готовности к обучению в школе

Математические представления Состав чисел первого десятка Цифры Знаки +, -, = Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов Пользоваться знаками арифметических действий Решать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая)

Развитие речи Составлять предложения, рассказы по картинке; Находить слова с определённым звуком; Определять позицию звука в слове; Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Делить предложения на слова; Делить слова на слоги; Отвечать на вопросы и задавать их; Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты.

Представление об окружающем мире: Знать времена года и их признаки; Знать названия и последовательность дней недели; Знать названия города, села, страны, в которой живёт; Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.

Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Упражнения с предметами Граненый карандаш Катушка из-под ниток Собирать мелкие предметы (пуговицы, бисер)

Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.

К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

УМК «Планета знаний» Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является личностно- деятельностный подход, который направлен на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на развитие личности..

Первокласснику нужно купить: Цветные карандаши шариковых ручки. 2-3 простых карандаша. Ластик. Линейка. Счетные палочки Касса букв и цифр, веер букв и цифр

Дневник; По 5 тетрадей в клетку и узкую линеечку. Папка для тетрадей. Обложки для книг и тетрадей. Спортивная форма. Сменная обувь, мешок для второй обуви. Деловой стиль одежды.

Папка для уроков труда. Цветная бумага – 2 шт. Цветной картон – 2 шт. Папка для черчения. Ножницы. Клей ПВА, клеящий карандаш. Салфетка Пластилин, подкладная доска; Клеёнка;

Для уроков ИЗО 2 альбома по 16 листов; Краски акварельные; Кисточки мягкие (белка); Баночку для воды.

В 1 классе безотметочная системе обучения. Логопеда в школе нет, т.к нет классов коррекции. С 1 сентября будет введена ставка психолога

Заниматься будем в кабинете 1. Уроки начинаются в утра. Первую четверть пройдут адаптационные курсы «Введение в школьную жизнь» по 3 урока по 35 минут Затем у первоклассников будет по 4 урока (1 день 5 уроков) 1 полугодие с 8.00 до ; 2 полугодие с до ГПД в школе нет Внеурочная деятельность.

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Благодарю за внимание.

психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.

Физическая подготовка и развитие. Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).

Для математики Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова за, над, под).

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.

психологическая Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.

С 14 по 23 мая с 18 до адаптационные занятия. Цели занятий: психологическая адаптация детей; знакомство с основными школьными правилами; привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучение элементарным приемам обратной связи; работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения; работа по организации классного коллектива.