Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района
Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход. Иначе он не достигнет совершенства в своём развитии. (Абдул-Баха)
Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности РЕБЕНКА.
невозможно без знания индивидуальности каждого ученика с его личностными особенностями; только знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно- ориентированной системы обучения.
Знание индивидуальных возможностей, склонностей, интересов; Диагностическая работа по изучению личности
Актуализация Мотивация и целеполагание Изучение нового материала Отработка умений и навыков Подведение итогов урока
1. Наличие плана проведения блока занятий и конкретного урока в зависимости от готовности класса. 2. Создание эмоционально-положительного настроя на работу всех учеников в ходе урока. 3. Сообщение не только темы, но и организации учебной деятельности. 4. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
5. Организация проблемных, творческих ситуаций, требующих диалогических техник работы. 6. Цельноблочная система обучения с быстрым переходом к самостоятельной деятельности учащихся, стимулированием учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания. 7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что мы узнали, чем овладели, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по другому. 8. Отметка, выставляемая ученику, аргументируется и представляет собой рецензию учителя на работу ученика. 9. Дифференцированный подход не только к обучению, но и к домашнему заданию.
использование разнообразных форм занятий разнообразие вариантов дидактических материалов Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении огромную помощь оказывают
10% из того, что мы читаем; 20% из того, что слышим; 30% из того, что видим; 50% из того, что видим и слышим; 70% из того, что обсуждаем с другими; 80% из того, что мы испытываем лично; 95% из того, что преподаём кому-то ещё (Уильям Глассер)
использование мультимедийных презентаций; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; компьютерное тестирование; видеоуроки
наглядно представить материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объём и скорость информации; повышать познавательную активность обучающихся;
C1C1 C A1A1 B1B1 D1D1 A B D Дан куб АВСDА 1 В 1 С 1 D 1. Найдите угол между прямыми: 1. ВС и СС АС и ВС D 1 С 1 и ВС А 1 В 1 и АС 45 0
* значительно сокращается время поиска нужной информации; * учащиеся приучаются ориентироваться в большом информационном потоке и производить отбор информации.
* быстрота обработки информации и получение результата
*разнообразить изучение нового материала; * включить повтор для просмотра деталей; * успешно, без особых усилий, изучить новую тему дома.
Задействованы различные каналы восприятия
* представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; * упрощение объяснения схем, графиков, их наглядность; * наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных понятий; * высокая плотность, динамичность и мобильность урока; * возможность выхода за рамки школьной программы; * повышение мотивации учащихся к учению; * оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я». Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!
Результаты сдачи экзамена по математике в 9 кл в 2013 г.