«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» (Герман Гессе).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определение линейного уравнения с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+by+c=0, где а,b, с –числа.
Advertisements

Решение систем линейных уравнений способом сложения Урок математики в 8 классе подготовлен и проведен учителем МОУ «Мало-Шелемишевской СОШ» Ларионовой.
Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите.
По алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С.
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. А. Нивен Урок математики «Способы решения систем линейных уравнений» 7 класс Автор: Тюшина Людмила.
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
Алгебра 8 класс «Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными»
Система линейных уравнений. Графическое решение системы. МБОУ Одинцовский лицей 10 Московская область, г. Одинцово Учитель математики - Иванова Светлана.
1.Решение – пара чисел 2.Решить 3.Установить, что решений нет 4.Методы решения Система уравнений 1.
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Системы уравнений. Система Система – слово греческого происхождения и в переводе означает «составленное из частей», «соединение».
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов ( )-первый русский ученый-академик,
Р ЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Вопрос 1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Транксрипт:

«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» (Герман Гессе). (Герман Гессе).

1. Определение линейного уравнения с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+by+c=0, где а,b, с –числа (коэффициенты).

2. Что называют решением уравнения с двумя переменными? Решением уравнения с двумя переменными называют пару чисел (х,y), которая удовлетворяет этому уравнению

3. Что является графиком уравнения ах+by=с, где х и у- переменные, а 0, b0? Графиком уравнения ах+by=c является прямая.

4. Что является решением системы линейного уравнения с двумя переменными? Решением является пара значений (х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнения системы.

5. Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными? Система уравнений может иметь одно решение; может не иметь решений; может иметь бесконечное множество решений. Система уравнений может иметь одно решение; может не иметь решений; может иметь бесконечное множество решений.

5. Какие методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете? Графический метод и аналитический (метод подстановки и метод сложения) Графический метод и аналитический (метод подстановки и метод сложения)

Решить графически систему линейных уравнений

Решение задач по материалам Государственной (итоговой) аттестации 2012 года 1. Какое уравнение задает прямую, проходящую через точки А(12;15), В(7; 10) Ответ: у=х+3

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго-долго шли дорогой знакомой, Из последних уже выбивается сил. «Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало). «Неужели скажи я похож на осла? Может я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь:я мешок у тебя забираю И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей А вот если тебе мой мешок перебросить Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул? я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул».

Решение Две неизвестные величины Было Стало, когда мул забрал мешок Стало, когда мул отдал мешок Поклажа, которую несла лошадь Поклажа, которую нес мул 1-е уравнение: 2(х-1)=у+1 2-е уравнение: х+1=у-1 Полученная система уравнений: 2(х-1)=у+1 х+1=у-1 хх-1 х+1 у у+1 у-1

Решить задачу По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? Ты сумел найти ответ? Желаю удачи, всем привет.

Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите лета обоих сыновей».

«Когда Незнайка первый раз подсчитал в классе носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек?»

Тест 1. Выразить х через у: х+3 у=6 1) х=6-3 у; 2)х=-6-3 у; 3) х=6+3 у 2. Выразите у через х: 2 х-у=3 1) у=3-2 х; 2) у=-3+2 х; 3) у=3+2 х 3. Какая из заданных пар чисел является решением данной системы уравнений: х+у=2, х+у=2, 3 х-2 у=6 3 х-2 у=6 1) (-6;8); 2) (0; -3); 3) (2;0) 1) (-6;8); 2) (0; -3); 3) (2;0) 4. Результат сложения уравнений х+5 у=7 и 3 х-2 у=4 равен: 1) 4 х-3 у=11; 2) 4 х+7 у=11; 3) 4 х+3 у=11 5. Графики прямых параллельны, тогда система имеет решение: 1) единственное; 2) много решений; 3) не имеет решения х=6-3 у у=-3+2 х (2;0) 4 х+3 у=11 Не имеет решения

Домашнее задание Повторить теорию. Домашняя контрольная работа 3

Использованные ресурсы 08/ 08/ k-reshenie-zadach-sostavleniem-sistem- lineinykh-uravnenii-s-dvumya-perem-0