900igr.net . Инновационные технологии ==Технологии развивающего обучения -Проектная деятельность( научно- исследовательская деятельность ) -Личностно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в деятельности учителя - предметника.
Advertisements

представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой.
Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным.
представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой.
представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой.
представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой.
XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Цель: подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию.
Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1.Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного.
Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1.Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного.
Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе.
Как работает интерактивная доска? Клин, 2014 учитель физики и информатики Жирноклеева Ю.В.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПУТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила Илларионова С. А. учитель математики МБОУ СОШ 11.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование интерактивных средств в процессе обучения.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Мастер - класс Пянзиной В. Н., учителя математики МОУ " Гимназия 6", г. Лангепас.
Транксрипт:

900igr.net

. Инновационные технологии ==Технологии развивающего обучения -Проектная деятельность( научно- исследовательская деятельность ) -Личностно- ориентированный подход -ИКТ- технологии -Мониторинг Технологии развивающего обучения : -проблемное изложение учебного материала -частично-поисковая деятельность -самостоятельная проектная исследовательская деятельность

Личностно-ориентированный подход предполагает: -обязательную опору на знания того, как обучающиеся выполняют творческие работы -умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать ее. -какие умственные операции они должны выполнять для этого задания. Чтобы вызвать интерес к своему предмету, на уроках я использую разные виды деятельности:

игры на уроках, головоломки, викторины, КВН Презентации по математике, видеоуроки, тесты и т.п.

Я считаю, что развивает творческие способности учащихся такой вид деятельности, как выпуск математических газет, мультимедийная презентация (повышает информационность урока и эффективность Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и желая изучать ее испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.

ИКТ-технологии: -работа с Интернет ресурсами. -создание мультимедийной библиотеки -использование интерактивной доски

В памяти ученика остаётся : ¼ ¼ часть услышанного материала 1 / 3 1 / 3 часть увиденного материала ½ ½ часть услышанного и увиденного одновременно материала ¾ ¾ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения

очень редко чрезвычайное событие мешает 1)Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению материала. 2)слишком часто теряется интерес 2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес. 3) минут 3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более минут (начальная школа), минут минут (средняя ступень), 30 минут 30 минут (старшая ступень). суммарное время в день: Общее суммарное время работы в день: 50, 120, , 120, 200 минут соответственно.

6) 6) Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность». Компьютер позволяет усилить мотивацию учения учащегося. 1) 1) С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. 2) 2) Интерес создаётся разнообразием и красочностью информации. 3) 3) Появляется возможность устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех. Ученик получает возможность довести решение любой задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. 4) 4) Раскрывается практическая значимость изучаемого материала, предоставляется возможность испробовать умственные силы. 5) 5) Программное обеспечение в целом создаёт общий игровой фон общения человека с машиной.

Высокая информативная ёмкость урока. Выигрышное оформление урока. Экономия времени урока. Эффективность самопроверки. Повышение интереса учащихся к предмету. Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления. Расширение набора применяемых учебных задач. Актуальность для урока с применением ИКТ

Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт- дисках Компьютерные учебники Презентации Программы Интернет

Презентации. Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Позволяют выиграть в оформлении урока. Экономия времени урока.

Выбрать координатную прямую х 4 х х х а) б) в) г) Использование презентаций на различных этапах урока:

Х Y 0 1 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Ось ОХ – ось абсцисс Ось OY – ось ординат М(х; у) Координаты точки М Ордината точки М Начало координат Абсцисса точки М I I I I I V I М 2 (х 2 ; у 2 ) М 3 (х 3 ; у 3 ) М 1 (х 1 ; у 1 ) Урок по теме: «Координатная плоскость» при объяснении нового материала;

Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели:

1. Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а.Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений 2. Выработка навыков устного вычисления 3 Развитие логического мышления

Устная работа 1. Найдите значение х 2 при х=3; х=4; х=-5; х=0; х=-4; х=0,5 2. Решите уравнение: х 2 =4 х 2 =9 у 2 =49 у 2 =64 х 2 =-25 х 2 =0 3. Блиц –опрос. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график Обратная пропорциональность и ее график

Путь за новыми знаниями »Решите задачу Площадь квадрата 64 см 2. Чему равна сторона этого квадрата ?

Решение Пусть длина х см, тогда площадь квадрата х 2 =64 см 2. Корнями этого уравнения являются числа 8 и -8. Условию задачи удовлетворяет только один из корней- число 8. Итак длина стороны квадрата равна 8 см.

Новые понятия 1. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а неотрицательный корень уравнения его называют арифметическим квадратным корнем из Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Помощь учебника Запись обозначений найдите в учебнике и запишите в тетрадь. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Найдите условия когда равенство является верным

Подведение итогов 1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. При каких а имеет смысл?

Домашнее задание П.11 номера 288(б; г), 292(б), 291(б; в), 302.

Интеллектуальная игра по математике для восьмиклассников

Темы I раунда Математические определения Математические определения Единицы измерения Учебники математики и их авторы Математические формулы 1 балл 5 баллов 2 балла 4 балла 3 балла 1 балл 5 баллов 2 балла 4 балла 3 балла 1 балл 5 баллов 2 балла 4 балла 3 балла 1 балл 5 баллов 2 балла 4 балла 3 балла

Темы II раунда Крылатые фразы Из истории математики Маленькие хитрости Толкование математических терминов 2 балла 10 баллов 4 балла 8 баллов 6 баллов 2 балла 10 баллов 4 балла 8 баллов 6 баллов 2 балла 10 баллов 4 балла 8 баллов 6 баллов 2 балла 10 баллов 4 балла 8 баллов 6 баллов

Темы III раунда Вычислительная техника Вычислительная техника Системы счисления Признаки делимости Жизнь замечательных людей 3 балла 15 баллов 9 баллов 12 баллов 6 баллов 3 балла 15 баллов 9 баллов 12 баллов 6 баллов 3 балла 15 баллов 9 баллов 12 баллов 6 баллов 3 балла 15 баллов 9 баллов 12 баллов 6 баллов

Темы финального раунда Математические обозначения Математические обозначения Геометрия Разделы математики Алгебра

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Возможности компьютерных учебников. Могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: цифровой фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображенными материалами можно работать прямо во время урока).

Положительные стороны Частично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для учителя 1. Существенно повышается уровень информационной компетенции учителей. 2. ИД помогает избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы. 3. У учителя появляется возможность моделировать различные процессы с помощью инструментария, которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске. 4. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и видеозаписи. 5. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. 1. Не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, которое бы обеспечило минимальные возможности моделирования. В этом случае интерактивная доска используется, как проекционный экран. 2. Учителю нужно время на освоение новых технологий работы. 3. Каждый педагог имеет свою годами отработанную и отлаженную систему преподавания своего предмета и это тормозит внедрение ИД в образовательный процесс.

1. ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. 2. Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учения учащихся через использование большого спектра наглядных пособий. 3. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. 4. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся. 5. ИД выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие. 1. При длительной работе у доски (10 мин. и более) устают глаза. Положительные стороны Частично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для ученика

Математика в Открытом колледже Math.ru: Математика и образование Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) Allmath.ru - вся математика в одном месте EqWorld: Мир математических уравнений Exponenta.ru: образовательный математический сайт Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа Геометрический портал Графики функций Дидактические материалы по информатике и математике Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию Задачи по геометрии: информационно- поисковая система Задачник для подготовки к олимпиадам по математике Занимательная математика - школьникам Интернет-проект «Задачи» Математические этюды Математика on-line: справочная информация в помощь студенту ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) Математика для поступающих в вузы Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ Математика и программирование Математические олимпиады и олимпиадные задачи Международный математический конкурс «Кенгуру» Методика преподавания математики Московская математическая олимпиада школьников Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения Сайт элементарной математики Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников Федеральные образовательные порталы Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов. Всероссийский Интернет-педсовет. В разделе «Библиотека» имеются рубрики «Методика и опыт», «Педсовет», «Технологии». Федеральный институт педагогических измерений. Содержит контрольные измерительные материалы, репетиционное тестирование, федеральный банк тестовых заданий. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. Методические разработки Интернет-поддержка учителей математики. Содержит электронные книги, видеолекции, материалы для уроков. Московский центр непрерывного математического образования. Содержит варианты конкурсов для учителей и учащихся, математических олимпиад, множество задач. Сеть творческих учителей. Содержит: библиотеку готовых учебных проектов с применением ИКТ; библиотеку методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов; руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе. База данных задач по всем темам школьной математики. Содержит задачи различных рубрик и степеней сложности с решением. Сетевое объединение методистов. Содержит в разделе «Математика» статьи, методические разработки уроков, сценарии праздников, внеклассные мероприятия. Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов.

Вывод: Плюсы информационных технологий Повышение интереса к предмету Возрастает уровень использования наглядности Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ Внимание логике изложения материала Облегчение труда учителя на уроке

: