Использование современных педагогических технологий в обучении математике Сушакова Л.А. МБОУ СОШ п. Агириш
Использование современных педагогических технологий в обучении математике Технология уровневой дифференциации Личностно-ориентированная технология обучения Информационно-коммуникационные технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Исследовательские методы в обучении Проблемное обучение
Проблемную ситуацию на уроке можно создать с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле
Игровые технологии Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. Часто использую игровые моменты с учениками индивидуального обучения. Игры-путешествия, уроки по мотивам разных сказок.
Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Использовать ИКТ можно на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля.
Здоровьесберегающие технологии При подготовке и проведении урока учитываются: дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдение организации учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ.
Личностно-ориентированная технология обучения Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческую атмосферу на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
Технология уровневой дифференциации Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Исследовательские методы в обучении Работа над многими темами начинается с проведения учащимися некоторого социологического опроса. 5-7-классники осуществляют эту работу в письменной форме. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовку к серьезной проектной деятельности мы начинаем еще в 5-6 классах. Первые проекты по математике мои учащиеся выполняют в 5 классе по теме «Что сказал бы Пифагор»., «Статистическая характеристика моего класса». Результатами исследовательской работы являются различные буклеты. С шестиклассниками напечатали всем буклеты –рекомендации по профилактике болезней. А пятиклассники написали характеристику своим одноклассникам по магическому квадрату Пифагора.