Игровые технологии на уроках математики Учитель математики МБОУ СОШ 15 Груздева Т.А.
Резкое падение интереса к урокам математике
Многое зависит от учителя
"Ежели ученье не клеится - а это бывает со всеми предметами - там главная вина падает на учителя. Успехи учащихся - лучшее мерило для достоинств учителя" (А.Эйнштейн)
Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия.
Виды дидактических игр: И -игры – упражнения; - игры – путешествия; - сюжетная (ролевая) игра; - игра – соревнование
Игры-упражнения викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки
Степень с натуральным показателем По горизонтали 1: Вычислить: 24 3 По вертикали 1: Вычислить: Пример кроссворда:
Ребусы и чайнворды Вектор Минус
Шарады Катет - катер Коль в треугольнике угол прямой, Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять - Буду, как ветер, вас по морю мчать. Трапеция Первая - такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают, Их она под купол поднимает.
Викторины Виктори́на игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.игра Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.
Литература
Игры-путешествия Игра-путешествие имеет следующие структурные компоненты: -Цель; -Дидактические задачи; -Познавательное содержание; -Игровой замысел; -Правила; -Игровые действия; -Оборудование; -Результат.
Игровые диски Игра в жанре «квест» с детективным сюжетом. - 3 масштабные игровые локации город, лабиринт, замок. - Более 20 часов игрового времени. - занимательные логические и математические головоломки. - Энциклопедия, состоящая из 7 разделов: цифры и числа, числовые феномены, комбинаторика, геометрия, теория вероятностей, уравнения и математические головоломки. - Около 100 статей и 20 математических фокусов и экспериментов.
Сюжетно-ролевые игры Математический поезд 1. Определяется тема урока. 2. Определяются остановки с определенными заданиями 3. Заранее раздаются роли, которые учащиеся учат и придумывают своим персонажам костюмы.
Площади фигур Квадрат Четыре палочки сложил И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (Квадрат) Треугольник У треугольника три стороны, И они могут быть разной длины. Трапеция Трапеция больше на крышу похожа. Юбку рисуют трапецией тоже. Взять треугольник и верх удалить - Трапецию можно и так получить.
Игра-соревнования Математический следопыт 1. Учащиеся делятся на команды. 2. Получают задание, где по ответу находят нужный след с заданием. 3. Команда которая быстрее решит все задачи победила
Главное – уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Спасибо за внимание!