НОТ на уроках математики как элемент общей культуры учащихся Зайцева Г.А.- учитель математики гимназии 1 г.Ярославля
НОТ Надо пропитать всю школьную жизнь, которая становится все многограннее, принципами Научной Организации Труда. Надо научить ребят понимать, как организовывать жизнь и труд, и осуществлять понятое. Надо пропитать всю школьную жизнь, которая становится все многограннее, принципами Научной Организации Труда. Надо научить ребят понимать, как организовывать жизнь и труд, и осуществлять понятое. Н. К. Крупская
НОТ и современные требования к образованию Проводимые в нашей стране преобразования требуют от НОТ не только воспитания умения рационального использования своего времени, но и правильной организации учебной деятельности, которая позволит не просто вооружить школьников определенными знаниями, а и научит применять полученные знания на практике, разовьет познавательный интерес и пытливость ума, обеспечит применение знаний в незнакомых и нестандартных ситуациях. Проводимые в нашей стране преобразования требуют от НОТ не только воспитания умения рационального использования своего времени, но и правильной организации учебной деятельности, которая позволит не просто вооружить школьников определенными знаниями, а и научит применять полученные знания на практике, разовьет познавательный интерес и пытливость ума, обеспечит применение знаний в незнакомых и нестандартных ситуациях.
Основные качества, характеризующие высокий уровень культуры мышления Самостоятельность мышления Самостоятельность мышления Критичность и самокритичность мышления Критичность и самокритичность мышления Целенаправленность мышления Целенаправленность мышления Широта ума Широта ума Глубина ума Глубина ума Открытость ума Открытость ума Гибкость ума Гибкость ума Дисциплинированность ума Дисциплинированность ума Организованность памяти Организованность памяти Ясность, точность, лаконичность речи и записи и т.д. Ясность, точность, лаконичность речи и записи и т.д.
Приемы умственной деятельности Алгоритмические Алгоритмические Алгоритмические Эвристические Эвристические Эвристические
Приемы эвристического типа Выделение главного, существенного в материале Выделение главного, существенного в материале Обобщение Обобщение Сравнение Сравнение Конкретизация Конкретизация Абстрагирование Абстрагирование Различные виды анализа Различные виды анализа Приемы кодирования и т.д. Приемы кодирования и т.д.