Традиции и революции в естествознании. Традиции в науке Традиция является не тормозом, а наоборот, необходимым условием быстрого накопления научных знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Advertisements

Концепции современного естествознания (КСЕ) Тема 1. Естествознание как феномен культуры Тема 1. Естествознание как феномен культуры Литература: В.П.Бондарев.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Структура научных революций (теория Т.Куна) Выполнила: студентка 6 курса Жукова Е.А.
Структура научных революций (теория Т.Куна). «Структура научных революций» Допарадигмальный период Парадигма Нормальная наука Аномалии и научная революция.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Философские проблемы науки и техники 1.Философские концепции науки. 2.Логико-гносеологические, онтологические и аксиологические проблемы науки. 3.Техника:
Вопросы темы 1.Что и как изучает физика? 2.Научный метод познания. 3.Где используются физические знания и методы?
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Процесс познания – решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Формирование физической картины мира у учащихся в процессе изучения физики в профильных классах. МОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118»
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Тема 14. Научное познание Наука и ее основные этапы развития Специфика научного познания Методы научного познания.
Т.И. Звягина ГОУ СОШ : 644 Приморского района. Цели урока: Познакомить учащихся с основами методологического метода познания природы. Показать роль физического.
Транксрипт:

Традиции и революции в естествознании

Традиции в науке Традиция является не тормозом, а наоборот, необходимым условием быстрого накопления научных знаний. "Нормальная наука" развивается не вопреки традициям, а именно в силу своей традиционности. Традиция организует научное сообщество, порождает "индустрию" производства знаний.

Научные знания, методы и приемы исследования, лежащие в основе традиции, называют парадигмой ( от греч. – пример, образец)

Парадигма включает в себя: Совокупность понятий (парадигма классической механики включает понятия: скорость, ускорение, сила и т.д.) Законы, часто выраженные в виде уравнений Образцы постановки эксперимента и решение конкретных задач и проблем

Научная революция Научная революция радикальное изменение процесса и содержания научного познания, связанное с переходом к новым теоретическим и методологическим предпосылкам, к новой системе фундаментальных понятий и методов, к новой научной картине мира, а также с качественными преобразованиями материальных средств наблюдения и экспериментирования, с новыми способами оценки и интерпретации эмпирических данных» с новыми идеалами объяснения, обоснованности и организации знания.

Типы научных революций 1) перестройка картины мира без радикального изменения идеалов и норм исследования и философских оснований науки (напр., внедрение атомизма в представления о химических процессах в начале 19 в., переход современной физики элементарных частиц к синтетическим кварковым моделям и т. п.); 2) изменение научной картины мира, сопровождающееся частичной или радикальной заменой идеалов и норм научного исследования, а также его философских оснований (напр., возникновение квантово- релятивистской физики или синергетической модели космической эволюции).

Домашнее задание Пар 13 стр Темы докладов Тема 1 Гипотетико-дедуктивный метод исследования. Тема 2 Методология Эйнштейна и Декарта. Тема 3 Роль математики в естественных науках. Тема 4 Сущность мысленного эксперимента как метода.