Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Advertisements

Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов Учитель Беляева И.В.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Формирование орфографического навыка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 222 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Транксрипт:

Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи. Решить задачу. Написать слово и сделать самопроверку.

Орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать в какой позиции он стоит

Буква – фонема - звук

Фонема

«Сильный и слабый» кОт кОтенок

Игровые приемы «Найди одинаковый звук» «Определи место звука в слове» «Найди предмет с заданным звуком» «Шифровальщики» «Найди опасное место» «Светофор» «Зажги маячок» «Огоньки»

Словарно-орфографическая работа П ф б к т х е Ш с р ч е З ц а

Поставь ударение Подпись – п…дпиши Запись – з…пиши Пропись – пр…пиши

Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Из берлоги вылезает сонный медведь. с и ее нн ед

Приемы работы Диктант с обоснованием Работа с сигнальными карточками Зрительный диктант Какографические упражнения

Специальное орфографическое списывание. Памятка. 1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. 2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3.Выдели орфограммы в списываемом тексте. 4. Прочитай предложение так, как оно написано. 5.Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. 6.Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. 7.Проверь написанное: а) читай то, что написал; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Приемы работы Выборочный диктант Самодиктант Взаимодиктант Диктант с постукиванием Орфографические минутки Игровые тренажеры

Развитие орфографической грамотности зависит от: четкое планирование всей работы; систематический и разносторонний характер работы по орфографии; разнообразные тренировочные упражнения; постоянный контроль над усвоением пройденных орфограмм.

Мои непоседы