Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует не только на достижение предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности школьников, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.
Приказ Министерства образования и науки Московской области от года 986 «О введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области в учебном году». Коллектив МБОУ СОШ 16
Задачи: выявление проблем введения и реализации ФГОС ООО; осуществление методического сопровождения введения ФГОС ООО; освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода; диагностика и оценка новых образовательных результатов; организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов; организация творческого взаимодействия учителей-предметников и родителей.
- материально-техническое обеспечение - кадровое обеспечение - санитарно-гигиенические условия - информационно- методические ресурсы
Материально-техническое обеспечение Использование 3 D оборудования на уроках и в мастер-классах
Мероприятия по введению ФГОС ООО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативно-правовая база и должностные инструкции; на родительских собраниях пятиклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения; проведено анкетирование родителей с целью изучения запроса на дополнительное образование детей во внеурочное время; скорректирован план методической работы кафедр, направленный на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС ООО, и разработку программ; разработан учебный план второй ступени обучения (5-9 классы); разработана ООП ООО школы.
На следующем этапе реализации стандарта проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу учебного года; разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований; создана медиатека методических материалов по внедрению стандартов второго поколения.
Педагогические советы: «ФГОС основного общего образования: концепция, структура и пути реализации»; «Проектная и учебно- исследовательская деятельность учащихся»; «Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС ООО»; «Организация внеурочной деятельности»; «Система оценивания предметных и метапредметных результатов». Методическое сопровождение
Методические темы: «Рабочие программы в контексте ФГОС»; «Современные образовательные технологии»; «Формирование УУД при переходе на ФГОС»; «Работа с информацией – одно из ведущих УУД»; «Системно-деятельностный подход в обучении».
Семинар «Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в ОУ» Выступление директора школы Кабановой Е.В. Выступление зам. директора по УВР Муравлевой А.Е.
Стажировочная площадка Выступление зам. директора по УВР Сафроновой Ю.А. Выступление зам. директора по ВР Журавлевой Е.Н.
Стажировочная площадка: открытые уроки Урок математики в 5 «В» классе, учитель Козорина Т.С. Урок литературы в 5 «Б» классе, учитель Сафронова Ю.А.
Стажировочная площадка: внеурочная деятельность Занятие по теме «Великие меценаты России», учитель Корноухова С.В. Занятие по теме «Организация выставочной работы в музее», учитель Журавлева Е.Н. Мастер-класс по внеурочной деятельности по экологии, учитель Краева Е.В.
Результаты метапредметных диагностик Процент учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки Стартовая диагностика Итоговая диагностика Низкий уровень 17%15% Средний уровень 66%64% Высокий уровень 17%21%
Первые итоги эксперимента опыт введения ФГОС ООО показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; материально-технические возможности школы позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно; наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, владеет мультимедийными информационными инструментами коммуникации, ИКТ - средствами.
Проблемы реализации ФГОС ООО сложившаяся за предыдущие годы традиционная методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; недостаточный уровень мотивационно-психологической готовности педагогов, профессиональной компетентности в реализации деятельностного подхода к образовательному процессу; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов требуют много времени; в школьной библиотеке недостаточно новых методических практико-ориентированных пособий для педагогов.
Для дальнейшей реализации ФГОС ООО необходимо продолжить работу по реализации ФГОС ООО; организовывать систематическую работу Рабочей группы по раннему введению ФГОС ООО; повышать рост профессионализма учителей в соответствии с критериями, заданными ФГОС нового поколения; продолжить работу по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов; проводить методические обучающие семинары, мастер – классы по различной проблематике.
Спасибо за внимание! Директор МБОУ СОШ 16 Кабанова Елена Викторовна Персональный сайт: