Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
познакомить слушателей с фольклорными особенностями русского народа; заинтересовать школьников историей родного края; привитие интереса к истории своей.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Педагогический совет по теме «Приобщение дошкольников к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа» Повестка: 1.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ГУО «Поречский УПК детский сад среднеобразовательная школа Лидского района» Ноябрь 2010 г.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Цель: Формирование интереса учащихся к фольклору родного края, семейным традициям, воспитание патриотизма, гуманизма, нравственных и культурных ценностей.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Фрейберг Александра Ивановна – воспитатель, МБДОУ Детский сад 118 Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 28 лет Тема – «Возрождение культуры.
Чувство патриотизма устойчивое переживание человеком своего положительного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть понятием.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Транксрипт:

Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.

Актуальность опыта. Народная культура обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений.

Ведущей педагогической идеей опыта является воспитание младших школьников средствами народной культуры, развитие у учащихся интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности младшего школьника средствами народного творчества.

Инновационный подход состоит в понимании этнокультурного воспитания как «организации всей жизни и деятельности растущего человека как нравственно ориентированной личности»

Цель данного опыта Создание педагогических условий, способствующих воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной культуры в условиях современной школы.

Организация учебно-воспитательного процесса В практике своей работы воспитание детей младшего школьного возраста с использованием элементов народной культуры я реализую через: постижение основных пластов народного искусства: фольклора; прикладного искусства. введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры «от родного порога»;

знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями; знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; изучение основных жанров фольклорных сочинений; знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой.

В своей работе с детьми младшего школьного возраста я использую русскую народную тематику: Малый детский фольклор Фразеология и лексика русского языка Русское декоративно-прикладное искусство Сказки Народная поэзия Эпос Народные обряды и традиции

Вся работа по развитию и воспитанию младших школьников средствами народной культуры в условиях современной школы, я думаю, даст хорошие результаты, так как: дети с интересом воспринимают материал; у учащихся появляется устойчивый интерес к народной культуре и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям края, где они родились.