Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
Актуальность опыта. Народная культура обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений.
Ведущей педагогической идеей опыта является воспитание младших школьников средствами народной культуры, развитие у учащихся интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности младшего школьника средствами народного творчества.
Инновационный подход состоит в понимании этнокультурного воспитания как «организации всей жизни и деятельности растущего человека как нравственно ориентированной личности»
Цель данного опыта Создание педагогических условий, способствующих воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной культуры в условиях современной школы.
Организация учебно-воспитательного процесса В практике своей работы воспитание детей младшего школьного возраста с использованием элементов народной культуры я реализую через: постижение основных пластов народного искусства: фольклора; прикладного искусства. введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры «от родного порога»;
знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями; знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; изучение основных жанров фольклорных сочинений; знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой.
В своей работе с детьми младшего школьного возраста я использую русскую народную тематику: Малый детский фольклор Фразеология и лексика русского языка Русское декоративно-прикладное искусство Сказки Народная поэзия Эпос Народные обряды и традиции
Вся работа по развитию и воспитанию младших школьников средствами народной культуры в условиях современной школы, я думаю, даст хорошие результаты, так как: дети с интересом воспринимают материал; у учащихся появляется устойчивый интерес к народной культуре и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям края, где они родились.