Организация работы школьного методического объединения учителей математики Лицея 10 Пономарева Елена Николаевна
… важно открыть метод, при котором учителя меньше учили, а учащиеся больше учились. Тогда в школах будет меньше напрасного труда, а больше радости и основательного успеха. Ян Амос Коменский
изменение метода обучения : с объяснительного на деятельностный изменение оценки результатов обучения : оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов ФГОС
Традиционно на уроке 1. Учитель проверяет д / з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
Универсальные учебные действия: Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
« Системно - деятельностный подход к обучению математике в условиях реализации государственных стандартов » Программа повышения квалификации направлена на освоение методических приемов проектирования и проведения уроков в системно - деятельностном подходе.
Педагоги не могут успешно кого - то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони