Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Advertisements

«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
ГОУ для детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей « Специальная (коррекционная) школа – интернат 9 для детей – сирот, и детей оставшихся.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Использование дифференцированных заданий как средство повышения грамотности учащихся.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель начальных классов школа 12 Лещенко Г.В.

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский

Как помочь учащимся писать грамотно? Как развивать орфографическую зоркость? Как добиться грамотного письма у детей?

Цель повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка всегда ставлю во главу всех целей урока русского языка.

Задачи : Определить, что такое «орфографическая зоркость»; Выделить условия развития орфографической зоркости ; Ввести в практику наиболее эффективные способы формирования навыков грамотного письма; Составить подборку упражнений для развития грамотного письма.

Определение орфографической зоркости Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)

Сущность орфографической зоркости это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова, т.е. различать, какой звук в силиной позиции, а какой – в слабой, и, следовательно, какой однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при том же звучании. В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Условия формирования орфографической зоркости 1. Умение обнаруживать орфограммы (т.е. сомнительность того или иного написания). 2. Умение различать орфограммы (определять тип орфограммы, её признаки ). 3. Умение соотносить орфограмму с определённым правилом. 4. Умение выполнять действие по правилу (по алгоритму). 5. Умение осуществлять самопроверку.

1. Зрительный фактор 2. Слуховой фактор 3. Рукодвигательный фактор. 4. Рукодвигательный фактор. 5. Проговаривание Факторы, влияющие на развитие орфографической зоркости

Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость. Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость. 1. Списывание 2. Комментированное письмо. 3. Письмо с проговаривание. 4. Письмо с пропуском орфограмм 5. Скоростное письмо. 6. Письмо по памяти. 7. Диктанты 8. Орфографические минутки 9. Какографические упражнения

1. Прочитай слова. Сгруппируй однокоренные слова. Напиши составленные группы. Вставь букву, подчеркни орфограммы, например: Б…лить, в…рёный, в…твями, уг…щение, д…ла, зв…ряда, в…твистый, пов…р, б…лезнь, г…сетевой, вид…лать, зв…риный, д…левой, уг…стоить, б…линой, в…рить, зов…реть.

2. Выбери ответ, напиши слово. С(о, а) ва, цв(е, и) ты, привел( е, и)кант, уд( и, е) витальный.

Игра «Словарный мячик» (подберите проверочное слово, устно, с мячиком). На доске написаны слова: гнездо,письмо,птенец, стихи….. -Если покажу на слово с безударной гласной Е – поднимите правую руку, -Если покажу на слово с безударной гласной И – поднимите левую руку.

Задание (дерево из слов) водяной подводник водитель наводнение приводить вода подводник водяной наводнение

«Кто больше насобирает орфограмм?» «От значения слова к правилиной букве».Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность. Пример: храбрец от слова храбрый, кофейник от слова кофе, а тащить от слова тощий?

Прочитай словосочетания, запомни, через 1-2 минуты 2 слова стираются, подбери проверочное, например: лист кл…новый, напиток м…ледовый, дорога ч…ренет, лицо р…бое, гора л…ледяная, хлеб з…рнисный, мед пч…личный, вечная м…рзлота, погода т…плеер, деревья ж…елтею

з…р но ИЕЯЯ

Изучение словарных слов

Алгоритм списывания: Алгоритм списывания: -Прочитай предложение так, как оно слышится; -Повтори по памяти; -Подчеркни «опасные места», орфограммы; -Еще раз прочитай предложение так, как оно пишется; -Пиши и подчеркивай орфограммы, не смотря в книгу; -Проверь по книге.

Письмо по памяти: – Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию. – Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор. – Упражнение в запоминании. – Орфографическое чтение слов с орфограммами. – Запись. – Проверка.

Успех всей работы по развитию орфографической грамотности зависит от ряда условий, главными из которых, по моему мнению, являются: 1. четкое планирование всей работы; 2. систематический и разносторонний характер работы по орфографии; 3. разнообразные тренировочные упражнения; 4. постоянный контроль над усвоением пройденных орфограмм

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!