Тема урока: «Увеличительные приборы» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Учитель биологии Синдеева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
Advertisements

Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Устройство увеличительных приборов. Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Кроссворд « Устройство микроскопа» Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
Строение микроскопа.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Тема: История открытия клетки Цель: Изучить историю открытия клетки Оборудование: ручная лупа, микроскоп Ход работы: Тема: История открытия клетки Цель:
История открытия клетки. Увеличительные приборы..
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)
5 класс Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590.
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Клеточное строение организмов Устройство увеличительных приборов.
Увеличительные приборы. Строение живых организмов.
Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.
Транксрипт:

Тема урока: «Увеличительные приборы» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Учитель биологии Синдеева Е.А.

Цели урока: 1. Узнать устройство увеличительных приборов и их назначение. 2. Научиться определять увеличение микроскопа. 3. Развивать: умения наблюдать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; навыки самостоятельной работы с увеличительными приборами.

Интеллектуальная разминка 1. Исключите лишнее и объясните свой выбор: А. Сосулька, медведь, одуванчик, сыроежка. Б. Капля росы, Солнце, крыжовник, гранит. В. Свет, температура, влажность, микроорганизмы.

2. Расшифруйте свойства живых организмов А. Тинепаи Б. Торс В. Нихыдае Г. Ледевиные Д. Множеразени Е. Мебон ществев

3. Соотнесите определение и понятие 1. Все, что окружает любой живой организм 2. Условия среды обитания организма, с которыми он находится в взаимоотношениях Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой А. Факторы среды обитания Б. Экология В. Среда обитания

Задание: рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь?

Лупа – самый простой увеличительный прибор Прибор, в который вставлено увеличительное стекло, называется лупой. Лупа состоит из увеличительного стекла, оправы и рукоятки. Главная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло. Лупа увеличивает в 2-25 раз.

Практическая работа с лупой 1. Рассмотрите кожу на руке невооруженным глазом и через лупу? Что вы увидели? 2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть яблока. Что вы видите? 3. Рассмотрите мякоть яблока с помощью лупы. Сравните увиденное через лупу и невооруженным глазом. 4. Сделайте вывод о назначении лупы.

Микроскоп – увеличительный прибор В переводе с греческого «микро» означает «малый» и «скоро» - смотреть Микроскоп увеличивает изображения предметов в сотни и тысячи раз

История создания микроскопа Галилео Галилей (1564 – 1642 г.) Изготовил первый микроскоп в 1609 году. Антонио ван Левенгук ( г.) Его микроскопы давали увеличение до 270 раз.

Современные микроскопы Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. Эрнест Руска в 1931 г. сконструировал первый электронный микроскоп.

Устройство светового микроскопа Главная часть микроскопа – увеличительные стекла, они вставлены в трубку (тубус). В верхнюю часть тубуса вложены увеличительные стекла – окуляры, в нижнюю часть вмонтированы увеличительные стекла – объективы. На предметный столик помещают микропрепарат. С помощью зеркала направляют свет в отверстие на предметном столе. Все части микроскопа прикреплены к штативу.

Лабораторная работа «Устройство микроскопа» 1. Ознакомьтесь с частями микроскопа по рисунку. А - окуляр Б - винты В – объектив Г - штатив Д - предметный столик Е – зеркало тубус 2. Найдите на школьном микроскопе, указанные на рисунке части.

3. Изучите таблицу и сделайте вывод о назначении микроскопа. Часть микроскопа Для чего необходима 1. Объектив Обеспечивает увеличение изображения или объекта. 2. Окуляр Увеличивает изображение, полученное от объектива. 3. Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4. Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 5. Зеркало Помогает направлять свет в отверстие на столике 6. Винты Поднимают и опускают тубус или предметный столик

4. Определите увеличение микроскопа, с которым работаете. На объективах и окулярах цифрами отмечено, то увеличение, которое они дают. Для того чтобы определить общее увеличение микроскопа, нужно умножить показатели окуляра и объектива. Например, объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр – в 15 раз. 20 х 15= 300. Следовательно, микроскоп дает увеличение в 300 раз.

5. Выполните задания 1-2 (на выбор) 1. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуро Б – карелоз В – тиштав Г – вокъетиб Д – листок 2. Выпишите в столбик буквы, а рядом с каждой напишите название части микроскопа.

Выводы: 1. Лупа – простейший увеличительный прибор. 2. Микроскоп – сложный прибор. 3. Использование микроскопа позволяет познавать внутреннее строение организмов и процессы их жизнедеятельности, а значит – природа познаваема.

Домашнее задание Учить п.36 Составить кроссворд по теме: «Увеличительные приборы»