Тема урока Решение задач по теме «Четырехугольники»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников;
Advertisements

Д 109 Медиана ВД треугольника АВС продлена на отрезок ДЕ = ВД. Точка Е соединена а вершинами А и С тре- В C угольника. Доказать, что четырехугольник АВСЕ.
Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Проверка домашнего задания 501 Площадь земельного участка равна 27 га. Выразите площадь этого же участка: а) в квадратных метрах; Б)
Площадь фигур.. 1. Любой прямоугольник является… а) ромбом б)квадратом в)параллелограммом.
А С Д В Если АВСД – параллелограмм, то АД = ВС, АВ = СД, А =С, В =Д. Теорема. Противолежащие стороны и углы параллелограмма равны.
1.Какая геометрическая фигура называется многоугольником? 2.Какой многоугольник называется выпуклым? 3.Какой многоугольник называется параллелограммом?
Решение задач по теме «Четырёхугольники». Найдите угол четырехугольника ?
Ромб- это параллелограмм у которого все стороны равны. Так как ромб является параллерограммомм, то он обладает всеми свойствами параллелограмма.
Четырехугольники Параллелограмм Прямоугольник КвадратРомб Трапеция Прямоугольная Равнобокая.
Адаптивные технологии обучения как средство формирования компетентности учащихся.
1) Две стороны треугольника равны 13см и 10см, а угол между ними равен Найдите площадь треугольника. 30. Найдите площадь треугольника.
Открытый урок Площадь трапеции 8 класс учебник «Геометрия 7-9»под редакцией Л.С.Атанасяна Учитель: Федосеева Н.С.
Обобщающий урок По теме Четырехугольники. Геометрия Определение Параллелограммом называется четырехугольник,у которого противоположные стороны попарно.
Четырехугольники выполнила учитель математики-информатики МКОУ СОШ 7 пос. Советское Руно Ипатовского района Ставропольского края Свечкарева Ирина Михайловна.
Решение задач на окружность (планиметрия на ЕГЭ) Учебное пособие Анжеро-Судженск, 2009 Материал сопровождается эффектами анимации – Word 2007.
Cредняя линия треугольника, средняя линия трапеции.
Четырехугольники Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
Математический диктант Геометрия, 8 класс Приготовьтесь!
Бузецкая Татьяна Валерьевна ГБОУ школа 523 Санкт- Петербурга.
Транксрипт:

Тема урока Решение задач по теме «Четырехугольники»

Цель урока: Закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники», подготовка к контрольной работе.

«Попробуйте проявить воображение и ответить: что означают чертежи на доске?» «Однажды у известного математика Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников: «Ах, этот-то?» - вспомнил Гильберт, «он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения».

1. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть один прямой угол? 2. Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом? Вариант 1 1. Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол? 2. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником? Вариант 2Да Да Нет Нет

3. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в т.О. АО=4 см. Найдите длину ВД. 4. Диагонали чет-ка равны. Обязательно ли этот чет-к – прямоугольник? 3. Диагонали пар-ма 3 см и 5 см. Является ли этот пар-мм прямоугольником? 4. Сумма длин диагоналей прямоугольника 11 см. Найдите длину каждой диагонали. 5. Верно ли, что каждый ромб является пар-ом? 6. Периметр ромба 30 см. Найдите его стороны. 7. Ромб имеет один прямой угол. Является ли он квадратом? А ВС Д О 4 см 8 см Нет 5. Периметр ромба 12 см. Найдите длины его сторон. 3 см Нет 5,5 см 6. Верно ли, что каждый пар-мм является ромбом? Нет Да 7. Две соседние стороны пар-ма равны и образуют прямой угол. Как наз-ся такой пар-мм? Квадрат 7,5 см Да

А ВС Д О 1. Диагонали квадрата делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого Решение: Т. к. квадрат обладает свойствами ромба, то ВОА = = ВОС = СОД = АОД = 90° Т. к. квадрат обладает свойствами ромба, то ВД – биссектриса. Следовательно, АВД = СВД = СДВ = = АДВ = 45°. АС – биссектриса. Следовательно, ВАС = САД = = ВСА = ДСА = 45° 45°, 90° А В С Д О 2. Диагонали ромба делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба равен 30°. Решение: Пусть АВС = 30°. Так как ВД – биссектриса, то АВД = = СВД = 15°. ВОС = 90°, следовательно, ВСО = 75°. СОД = АОД = АОВ = ВОС по трем сторонам. ОВС = ОДС = АДО = АВО = 15°. ВСО = ОСД = ОАД = ВАО = 75° 15°, 75°

А В С Д М АМ – биссектриса; ДМ – биссектриса; Р = 36 см Решение: 1) 3 = 2, т.к. АД || ВС, а они накрест льежащие. 2) 1 = 2, т.к. АМ – биссектриса 3) 4 = 6, т.к. АД || ВС, а они накрест льежащие 4) 4 = 5, т.к. ДМ – биссектриса 5)АВ = СД т.к. АВСД – п-м, 6)Пусть АВ – х, тогда ВС – 2 х. 6 х = 36; х=6 см, 2 х = 12 см. АВ = 6 см; ВС = 12 см 1 = 3 АВМ – равнобед. АВ = ВМ Найти: стороны 5 = 6 СМД – равнобед. СД = СМ ВМ = СМ 6 см, 12 см

А ВС ДК 1 45° ВС = 6 см; АД = 10 Найти: АВ Решение: 1)Д.п. СК АД 2) А = 90° = К, АВСК – прям-к, ВС = АК = 6 см 3) Д = 45°, 1 = 45°, СКД – равнобед, СК=КД 4)КД = 10 – 6 = 4, СК = 4 см 4 см А ВС ДКЕ АД = 2,7 м; АВ = 1 м; А = 60° Решение: 1) Д. п. ВК АД 2) Д. п. СЕ АД 3) А = 60°, АВК = 30°, АК = 0,5 м 4) Д = 60°, ДСЕ = 30°, ЕД = 0,5 м 5) КЕ = 2,7 – 0,5 – 0,5 = 1,7 м, ВС = 1,7 м ВСЕК – пр-к,ВС = КЕ Найти:ВС 1, 7 м

А ВС Д К Е О АВСД – пар-м, АЕ = 5 см, ВК = 3 см, Р = 28 см Найти: АВ, ВС Решение: 1) Рассм. АОЕ и КОС АОЕ = КОС, т.к они верят АО = ОС, т.к. АВСД – пар-м ОАЕ = КСО, т.к. они накрест льеж. АОЕ = КОС по втор. пр. АЕ = КС 2) ВС = ВК + КС КС = АЕ = 5 см АД = = 8 см 3) АД = ВС = 8 см АВ + СД = 28 – 8 – 8 = 12 АВ = СД, т.к. АВСД – пар-м АВ = СД = 6 см. 6 см, 8 см

А ВС Д 1 2 АВСД – пар-м Найти: 1, 2 Решение: х + 5 х = 180° 9 х = 180° х = 20° 4 х = 80°, 1 = 80° 5 х = 100°, 2 = 100° 1 = 4 х, 2 = 5 х 80°, 100°

Домашнее задание: 426,438 обязательно. Желающие могут взять карточки с дополнительными задачами у учителя

А В С Д 1 2 АВСД – ромб Найти: углы ромба Решение: х + 5 х = 90° 9 х = 90° х = 10° 4 х = 40°, АВС = 80° 5 х = 80°, ВАД = 100° 1 = 4 х, 2 = 5 х 80°, 100° А В С Д АВСД – прям-к, ОЕ – х+4, ОК –х Р= 56 см Найти: АВ, ВС О К Е Решение: К =90°, Е=90°, ВЕОК – прям-к ВЕ = ОК = х, ЕО = ВК = х+4 ВО=АО, АВО – равнобед, ВЕ=АЕ = х ВО=ОС, ВОС–равнобед, ВК=КС=х+4 Р = АВ + ВС + СД + АД АВ = СД = АЕ + ВЕ = х + х = 2 х ВС = АД = ВК + КС = х х + 4 = 2 х х + 2 х + 2 х х + 8 = 56 8 х + 16 = 56 8 х = 40 х = 5 см, 2 * 5 = 10 (см), АВ = 10 см 2 * = 18 (см), ВС = 18 см 10 см, 18 см

А ВС ДК АВСД – пар-м, АК = КД, Р АВСД = 3,8 см,Р АВД = 3 см Найти: ВД ВК – перпендикуляр АК = КД, ВК – медиана АВ = ВД АВ = СД, т.к. АВСД – пар-м Р АВСД = АВ + СД + АД + ВС = 3,8 см Р АВД = АВ + ВД + АД = 3 см АВ + СД = 3,8 – 0,8 – 0,8 АВ = СД = ВД = 1,1 см АВД – равнобед, АВ = ВД ВД = СД ВС = 0,8 см, ВС = СД = 0,8 см 1,1 см

Спасибо за урок!