2006 год Программа элективного курса «Экономическое содержание в решении математических задач» Витова Алёна Витальевна, учитель высшей категории Первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Большетелекская о.о.ш. Учитель математики Пригарина Н.С. 2009год.
Advertisements

Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Рабочая программа учителя состоит из следующих частей: 1. Титульный лист Титульный лист 2. Пояснительная запискаПояснительная записка 3. Содержание учебной.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО 9 класс. Рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Оптимизационное моделирование. Различные аспекты оптимизации занимают очень важное место в бизнесе и деятельности современных организаций и предприятий.
Профильное обучение Профильное обучение Единый государственный экзамен Единый государственный экзамен Быть экономически грамотным гражданином своей страны.
«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Учебная программа элективного курса Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Элективный курс по математике «Функция: просто, сложно, интересно» 9 класс Учитель: Н.Г. Чехова.
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Элективный курс по математике «Знакомьтесь…Тригонометрия » данная программа разработана для учащихся 9 классов учителем математики МБОУ «Гимназия 4 им.
«ГРАФИКИ УЛЫБАЮТСЯ» 9 класс. Рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.
Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

2006 год Программа элективного курса «Экономическое содержание в решении математических задач» Витова Алёна Витальевна, учитель высшей категории Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки

Пояснительная записка. Элективный курс «Экономическое содержание в решении математических задач» рассчитан на учащихся 8 классов, желательно (но необязательно) изучающих экономику. Объединение математики и экономики в наше время не только не случайно, но и закономерно. Экономические понятия, постоянно встречающиеся в нашей жизни – кредит, проценты, хозрасчет, инфляция, спрос, себестоимость и другие – могут быть использованы при решении текстовых задач, предметно- текстовых или изобразительно-текстовых. Таким образом, на примерах и в задачах можно разъяснять смысл основных экономических понятий. Элективный курс «Экономическое содержание в решении математических задач» рассчитан на учащихся 8 классов, желательно (но необязательно) изучающих экономику. Объединение математики и экономики в наше время не только не случайно, но и закономерно. Экономические понятия, постоянно встречающиеся в нашей жизни – кредит, проценты, хозрасчет, инфляция, спрос, себестоимость и другие – могут быть использованы при решении текстовых задач, предметно- текстовых или изобразительно-текстовых. Таким образом, на примерах и в задачах можно разъяснять смысл основных экономических понятий.

Цель курса: показать учащимся, увлекающимся или интересующимся экономикой значимость математики в экономической сфере. показать учащимся, увлекающимся или интересующимся экономикой значимость математики в экономической сфере.

Задачи курса: - заинтересовать учащихся математикой через решение экономических задач, встречающихся в реальной жизни, в повседневности, тем самым повысить мотивацию обучения, - заинтересовать учащихся математикой через решение экономических задач, встречающихся в реальной жизни, в повседневности, тем самым повысить мотивацию обучения, - углубить знания учащихся в некоторых разделах математики (проценты, дроби, графики, неравенства), - углубить знания учащихся в некоторых разделах математики (проценты, дроби, графики, неравенства), - показать взаимосвязь и взаимопроникновение двух наук – математики и экономики, - показать взаимосвязь и взаимопроникновение двух наук – математики и экономики, - научить учащихся самостоятельно работать с текстовым материалом, со словарями, находить нужные определения, понятия, - научить учащихся самостоятельно работать с текстовым материалом, со словарями, находить нужные определения, понятия, - научить учащихся самостоятельно формулировать задачи. - научить учащихся самостоятельно формулировать задачи.

Время, на которое рассчитана программа. Учебные занятия разбиты на четыре блока. На каждый блок отводится 8 часов занятий. Из них 2 часа в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, во время которой происходит поиск материала для новых задач, составление таких задач, изучаются необходимые термины экономики. Еще 2 часа – на определение успешности усвоения материала, проверочные тесты, работы. Таким образом, получается 32 часа учебных занятий. Учебные занятия разбиты на четыре блока. На каждый блок отводится 8 часов занятий. Из них 2 часа в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, во время которой происходит поиск материала для новых задач, составление таких задач, изучаются необходимые термины экономики. Еще 2 часа – на определение успешности усвоения материала, проверочные тесты, работы. Таким образом, получается 32 часа учебных занятий.

Основные содержательные элементы курса. Все четыре блока курса различны, каждый из них связан с определенной темой математики. Все четыре блока курса различны, каждый из них связан с определенной темой математики. Проценты и кредиты Старинные задачи Себестоимость и прибыль Планирование производства

Первый блок – «Проценты и кредиты» содержит задачи о банковских кредитах, ссудах, займах. Решая задачи, учащиеся узнают, как рассчитывается процент по кредиту, чем годовой процент отличается от месячного процента, что такое сложный процент. В формулировки задач включены различные данные о крупнейших банках, годы их основания, места расположения, активы учредителей и прибыли. То есть ученик получает одновременно знания по экономике, по математике и общие знания. содержит задачи о банковских кредитах, ссудах, займах. Решая задачи, учащиеся узнают, как рассчитывается процент по кредиту, чем годовой процент отличается от месячного процента, что такое сложный процент. В формулировки задач включены различные данные о крупнейших банках, годы их основания, места расположения, активы учредителей и прибыли. То есть ученик получает одновременно знания по экономике, по математике и общие знания.

Второй блок – «Себестоимость и прибыль» содержит задания на построение графиков функций и умение их читать, использовать, тем самым происходит формирование функциональной культуры. С помощью графиков, рассматривая разные закономерности, учащиеся работают с такими понятиями, как цена, стоимость, себестоимость, прибыль. содержит задания на построение графиков функций и умение их читать, использовать, тем самым происходит формирование функциональной культуры. С помощью графиков, рассматривая разные закономерности, учащиеся работают с такими понятиями, как цена, стоимость, себестоимость, прибыль.

Третий блок – «Планирование производства» содержит задачи на нахождение максимального и минимального значения функции без использования производной. Задачи планирования производства, предлагаемые учащимся, содержат некоторые начальные данные, которые накладывают ограничения на решения. Для решения, используя начальные условия, необходимо составлять неравенства ограничения и решить их. Затем при наличии ограничений, находить оптимальное значение прибыли производства. содержит задачи на нахождение максимального и минимального значения функции без использования производной. Задачи планирования производства, предлагаемые учащимся, содержат некоторые начальные данные, которые накладывают ограничения на решения. Для решения, используя начальные условия, необходимо составлять неравенства ограничения и решить их. Затем при наличии ограничений, находить оптимальное значение прибыли производства.

Четвертый блок – «Старинные задачи» собраны задачи различных народов мира с экономическим содержанием, старые задачи, содержащие старорусские слова, старые названия денежных единиц. В основном эти задачи занимательного характера. собраны задачи различных народов мира с экономическим содержанием, старые задачи, содержащие старорусские слова, старые названия денежных единиц. В основном эти задачи занимательного характера.

Технологии обучения и принципы организации проведения курса. Во время занятий используется как индивидуальная, так и групповая работа. Основной технологией используемой в работе будет технология критического мышления, но наряду с ней будет использован и личностно-ориентированный подход (программа содержит различные по сути, содержанию, методам решения и темам задачи, что позволяет каждому из учащихся найти тот материал, который ему интересен), и технология деятельностного метода (организация деловых игр). Во время занятий используется как индивидуальная, так и групповая работа. Основной технологией используемой в работе будет технология критического мышления, но наряду с ней будет использован и личностно-ориентированный подход (программа содержит различные по сути, содержанию, методам решения и темам задачи, что позволяет каждому из учащихся найти тот материал, который ему интересен), и технология деятельностного метода (организация деловых игр).

Критерий оценки. Каждая тема заканчивается олимпиадой, в которой каждый набирает определенное количество баллов, баллы суммируют, и в конце всех занятий подводится общий итог. Таким образом, каждый может стать победителем. Каждая тема заканчивается олимпиадой, в которой каждый набирает определенное количество баллов, баллы суммируют, и в конце всех занятий подводится общий итог. Таким образом, каждый может стать победителем.

Наименование разделов и тем Всего часов Форма проведения «Проценты и кредиты» - проценты от числа - сложные проценты - начисление процентов - действия с дробями 6Лекция. Самостоятельная работа. Работа с текстом «Себестоимость и прибыль» - график прямой пропорциональности - график обратной пропорциональности - точки пересечения графиков - возрастание и убывание функции 6Лекция. Групповая работа. Самостоятельная работа. Семинар «Планирование производства» - постановка общей задачи - определение начальных условий - линейные неравенства - решения неравенств - нахождения ограничений - нахождение максимального значения функции 6 Семинар решения задач. Индивидуальная работа. Деловая игра «Старинные задачи» - задачи, содержащие экономические понятия - задачи на перевод чисел из одной системы исчисления в другую - старорусские денежные единицы 6Лекция. Самостоятельная работа. Семинар Проверка уровня знаний учащихся после каждой темы 8Олимпиада

Литература. «Экономика на уроках математики», Москва, Школа-пресс, 1999 «Экономика на уроках математики», Москва, Школа-пресс, 1999 А.С.Симонов, «Математические модели экономики в школьном курсе математики», Москва, 2000 А.С.Симонов, «Математические модели экономики в школьном курсе математики», Москва, 2000 Программа по математике для классов с гуманитарным уклоном. Новая модель школы. Диалектика и экономика., Москва, Авангард, 1992 Программа по математике для классов с гуманитарным уклоном. Новая модель школы. Диалектика и экономика., Москва, Авангард, 1992 «О математических моделях экономики в школьном курсе математики», Математика в школе, 5, 1997 «О математических моделях экономики в школьном курсе математики», Математика в школе, 5, 1997 «Экономические задачи на уроках математики», учебно-методическое приложение «Первое сентября», 4, 5, 1997 «Экономические задачи на уроках математики», учебно-методическое приложение «Первое сентября», 4, 5, 1997 «Сложные проценты», математика в школе, 5, 1998 «Сложные проценты», математика в школе, 5, 1998 О.И.Меньшикова, «Экономика детям, большим и маленьким», Москва, «Просвещение», 1994 О.И.Меньшикова, «Экономика детям, большим и маленьким», Москва, «Просвещение», 1994 О.И.Перькова, Л.И.Сазонова «Математика и экономика», учебное пособие для учащихся 7-9 классов, Псков, 1997 О.И.Перькова, Л.И.Сазонова «Математика и экономика», учебное пособие для учащихся 7-9 классов, Псков, 1997