Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии
Положительного результата, добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья все участников образовательного процесса ученикродительпедагог
Всемирная организация здравоохранения. Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических недостатков.
Факторы риска нарушения здоровья 1.Стрессовая педагогическая тактика. 2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников. 3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. 4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная технология педагогики здоровьесбережения - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог - учащийся», осуществляемых посредствам системного использования форм средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Образовательные - направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучения знаниям, повышения функциональных возможностей ученика. Воспитательные – направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
Оздоровительные – направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышения, с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности. Прикладные – направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирования представлений ЗУНов необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время игр, физкультурных занятий, в природе, в быту.
Стили педагогического общения. Императивный (авторитетный) стиль «Подход твердой руки» - этот стиль представляет собой требования неукоснительно следовать приказам, жесткий стиль. Либерально-попустительский стиль – этот стиль представляет собой терпимость, слабость, снисходительность. Такой невлиятельный подход можно назвать подходом «руки прочь».
Стили педагогического общения. Демократический стиль – ставит учителя и учеников в позицию дружеского взаимопонимания. Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий. 1.«Не навреди!» 2. Принцип сознательности. 3. Принципы постепенности. 4. Принципы индивидуализации и доступности. 5. Принципы непрерывности выражают закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса.
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий. 6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности. 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 8. Принцип активности, системного чередования нагрузок и отдыха. 9. Принцип акмеологического подхода к учебно-воспитательному процессу.
Необходимо: Создание условий, позволяющих избежать переутомления учащихся. Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения. Активизация защитных сил организма учащихся. Выработка устойчивой правильной осанки.
Необходимо: Укрепление и развитие зрительного анализатора, профилактика близорукости. Формирование готовности и умения вести здоровый образ жизни.
Сохранение здоровья Уроки здоровья Внеклассные мероприятия Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика осанки
Пальчиковая гимнастика
1 группа. Упражнения для кистей рук.
2 группа. Упражнения для пальцев рук.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические.
Фонарики
РАЗМИНКА
Зарядка для глаз.
Физкультминутки
ЦВЕТОТЕРАПИЯ